На форуме Armbian появился первый черновой вариант медиаскрипта (https://forum.armbian.com/topic/9590-s905x-alpha-media-capabilities-testing-script/) для S905.
Но для запуска придётся поработать руками. У меня пока с ним нет улучшений.
Есть несколько направлений для обеспечения видеоускорения :Ну так в Х как раз и используется свой (s905) драйвер fbdev
- ускорение для fbdev (этот набор используется в LE и в KODI).
- ускорение для X-сов.
KODI работает не через X-вариант, а напрямую, через fbdev (он сам выступает в роли DE) и желательно запускать его как самостоятельную оболочку.Это уже понял. Переделал в 2А на запуск коди с перестартом Х. Иначе от артефактов не избавиться
Одинаковый рецепт компиляции с libMali в одном и том же окружении в случае Коди дает ускорение. С другими плеерами - нет.Ты уверен, что одинаковый ? Исходники могут содержать уже нужные заголовки или свои доп. настройки для компиляции с использованием ускорения. Тут нужно всё разбирать и связанные библиотеки и компоненты.
Там же без ускорения...По банальной причине - всё очень сильно завязано на конкретную сборку ядра и библиотеку, то бишь программа с ускорением + ядро + библиотека + драйвер должны собираться вместе, и на другом ядре (и чуть другом железе) - нет ускорения. Поэтому сборщики и не заморачиваются - слишком много нюансов для поддержки, не возможно всё отследить. Плюс лицензионные заморочки. В свое время на сайте Amlogic на некоторое время появились либы под s912 для Linux (не адройдные, а прямые под Линукс), но очень быстро исчезли, т.к. Amlogic не купили лицензию для Linux.
Помогите скомпилить или найти бинарник.Надо посмотреть.
Вывод - надо ждать пока программеры доведут до ума c2play или добавят поддержку mali в прочие плееры.Дык надо писать им про это и помогать.
Ты уверен, что одинаковый ?Нет. Я не гуру компиляции. Если можешь - помоги
надо писать им про это и помогать.Боюсь я не дорос до такого уровня. На англ. вряд ли смогу общаться
На англ. вряд ли смогу общатьсяМое общение - это яндекс переводчик + гугл переводчик в паре. С начал в яндексе перевод на буржуйский, потом проверка в гугле, вроде после этого народ понимает, что имел в виду.
Возможно это глупость, я тут подумал, возможно причина того, что в медиаплеерах не срабатывает ускорение при компиляции по рецепту KODI в том, что они рассчитаны на использование драйверов X-сов, а не консольных.У меня тоже были такие мысли
(vlc) не умеет выводит в полный экранКогда делал LAB (http://forum.puppyrus.org/index.php?topic=19840.0) - попробовал vlc - тоже не порадовал
какие файлы использовал, что-бы перетащить KODI в archlinuxhttp://hu.mirror.archlinuxarm.org/aarch64/alarm/kodi-c2-17.0-1-aarch64.pkg.tar.xz
err: ../test.c:1:10: фатальная ошибка: EGL/fbdev_window.h: Нет такого файла или каталога
#include <EGL/fbdev_window.h>
^~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
компиляция прервана.
Now we need the headers. We can get them from here:mpv скомпилился http://mirror.yandex.ru/puppyrus/2a-aarch64/pkg-repo/2a-extra/mpv-mali-fbdev-1%3A0.25.0-5-aarch64.pkg.tar.xz
http://malideveloper.arm.com/develop-for-mali/sdks/opengl-es-sdk-for-linux/#opengl-es-sdk-for-linux-download
Download whatever version you want. We just get the headers from here, not machine-dependant compiled code.
Extract the files and copy the directories inside inc to /usr/include .
Also, copy simple_framework/inc/mali/EGL/fbdev_window.h to /usr/include/EGL .
:) сначал думал потерли :)Придерживайтесь: 1 вопрос - 1 тема
В mpv 0.27 появилась опция компиляции "Mali via Linux fbdev". Возможно решит проблему - не пробовал?
в родном линуксе доступном для скачивания с самого амлоджика есть драйвер mali!Есть, но как в поговорке "не про нашу честь". Этот набор (исходники для сборки модуля mali.ko и сама библиотека libMali) не для X11, а для fbdev. И что-бы ими воспользоваться, нужно собирать софт с их использованием.
которые описаны в документации AmlogicВ приведённом pdf ни чего не описано о том, как использовать mali в своих прогах (это оооочень объёмная инфа в виде доков на сайте самого ARM). Для использования mali, нужно написать сами исходники софта (те же плееры) с использованием функций из библиотеки libMali (через "прокладку" в виде модуля mali.ko). Хотите попробовать ?
без использования KODI.т.е. так же без тормозов?
Не компилится:Попробовал собрать c2play по букварю из REAME.MD - вообще не собирается. Ты что-то добавлял\изменял в настройках\пакетах, что-бы запустилась сборка ?
Ты что-то добавлял\изменял в настройках\пакетах, что-бы запустилась сборка ?2А? Не понял вопроса. У меня ведь тоже не скомпилилась
Собираю в Ubuntu.Наверное в этом разница. Только в арче исходники патчатся минимально. В юбунте куча патчей, совместимых только с юбунтой
разработчик сам изначально всё собирал в UbunteНаверное тогда лучше ему и задать вопросы...
Нам даже чужие исходники скомпилить не удалось.Не совсем так. Разобраться можно, но на это уйдёт куча времени при не ясном результате. Проще написать свой код с нуля, чем разбираться в чужом коде. Еще одна проблема c2play и ge2dplay - используют функции из других софтин. Сильно патченное ядро со специфичными модулями и библиотеками, софт типа ffmpeg со своими изменениями, настройки системы и т.д.. В результате, даже если собрать плеер, не факт, что он будет работать, как на целевой платформе C2. Это хорошо видно на примере ge2dplay, вроде всё собрал, но в моём ядре нет "чего-то" , что есть в исходном от C2 и всё, ни чего не работает.
Где-то выложено?да
А mpv не удалось прикрутить?пока не пробовал, надо разбираться с процессом сборки MPV, но на всё не хватает времени (главная проблема - все хотят получить на халяву рабочее, но не хотят ни как участвовать в этом).
может, как-то можно портировать плеер из ЛЕплеер в LE - это KODI, нужно тащить его весь. Я уже пробовал собирать его под X11, вроде собирается, но пока не получилось заставить его использовать аппаратные декодеры, видно при сборке LE что-то используют, что заставляет его "знать" как использовать новые декодеры, проблема та же - время ...
Аппаратное ускорение через c2play. для s912. Я думаю это можно портировать и в s905.
Задействовать аппаратное ускорение при проигрывании видео на s905 гораздо, по-моему, проще, чем на s912.Привет pro777
но если я не ошибаюсь, то на s905 имеются драйвера Mali для Linux "из коробки".не ошибаетесь, для ядра 3.14 Amlogic предоставил блобы для mali450, а для T8xx не дал. но это уже не столь актуально, сейчас идут активные работы по разработке свободных драйверов, для s905 они уже почти готовы (lima), кстати, при желании вы можете их попробовать в живую в образах LE с LIMA (есть у меня на ядиске), работает вполне прилично уже сейчас. Для s912 - это panfrost , есть уже тестовые варианты , крутит тестовые утилиты с HW на s912. Chewitt и Narmstrong уже даже собрали LE с ними, но пока это очень ранняя альфа и многое не доделано.
В ядре 4.19 используется общий драйвер для декодирования видео на S905 и s912А что за драйвер? v4l2-m2m?
А что за драйвер? v4l2-m2m?Да , v4l2-m2m
Если я правильно понимаю, то задействовать его успешно еще не получается?Практически всё уже работает. Все патчи уже отправлены в GIT Linux, но что-бы его "официально" презентовать в mainline, пока не хватает юридических мелочей (типа одобрения от AML на использование прошивок) и есть пока доработки для HDR и некоторых специфичных режимов. Кстати, на базе этих кодеков уже давно выпускаются версии LE для S905x с полноценной работой декодирования. Есть два варианта, с родными драйверами mali450 от Нейла (байлибре) и вариант со свободной Lima. В ближайшее время я планирую полностью перейти на сборку версий LE для s905 только на базе Lima.
На форуме Armbian появился первый черновой вариант медиаскрипта (https://forum.armbian.com/topic/9590-s905x-alpha-media-capabilities-testing-script/) для S905.
Но для запуска придётся поработать руками. У меня пока с ним нет улучшений.
Проверьте и исправьте ссылки на библиотеки libMail в каталогеПочему бы не сделать через /etc/ld.so.conf.d/ - как здесь (https://archlinuxarm.org/packages/aarch64/mali-utgard-meson-libgl-fb)
Могу скинуть DEB пакеты ядра для проверки AUFS.давай конечно. на 912 это ядро тоже пойдет?
Можно выложить на яндекс или пока для узкого круга?Для свободного использования.
Дай на всякий случай ссылку на исходники.https://github.com/150balbes/Amlogic_s905-kernel/tree/test
Чем в итоге отличается ядро s905 от s912?Наличием поддержки своего вариант драйверов для GPU (mali450 или T820).
И тогда уж - у RK оно вообще другое?которое 4.4 у RK - да, это от самого производителя RK.
https://yadi.sk/d/SmFdt3SaHwMaVAНе работает ссылка
А в LE есть?Есть.
Видео 4К работает в LE с HW.На этом? https://yadi.sk/d/srrtn6kpnsKz2/Libreelec
На этом?Да
А нет ли kodi c HW s905x2 отдельно от LE ?Нет, хочешь иметь - собирай сам, мне без надобности (есть LE)
собирай сам,Где бы взять рецепт
Где бы взять рецептБерёшь ядро с блобами под G31, добавляешь mesa 20, ffmpeg с доппатчами, последнюю версию KODI-19 так же с патчами и вперёд .... :)
из archarm для odroid c2 к s905x2 не подойдетПро дерьмо, которое основано на закрытых кодеках от aml, можешь забыть, разработчики KODI (начиная с версии 19) принципиально убрали всё это закрытое пиратское дерьмо из своего кода. Поэтому ушлёпки адам и его компания из корелека, так визжали на эту тему, что их лишили возможности и дальше всё воровать и распространять своё пиратское дерьмо.
ядро с блобами под G31От армбиан не годится?
ffmpeg с доппатчами, последнюю версию KODI-19 так же с патчамиИ где все это взять....
От армбиан не годится?годиться, только там нет блобов и драйвера mali для них, я использую только открытые драйвера Panfrost и LIMA.
И где все это взять....ну вот, начинается .... про это я и писал, "дайте пошаговую" (где брать исходники, с какими ключами компилить и т.д.) :)
Зачем ?Выжать максимум из железки и ... игры тормозят :)
Тот мультик, который на rk у меня только с hw без тормозовСкинь мне, посмотрю, в чём может быть затык.
LIBGL: BlendColor is in core, and so used
LIBGL: Blend Substract is in core, and so used
LIBGL: Blend Function and Equation Separation is in core, and so used
LIBGL: Texture Mirrored Repeat is in core, and so used
LIBGL: Extension GL_OES_mapbuffer detected
LIBGL: Extension GL_OES_element_index_uint detected and used
LIBGL: Extension GL_OES_packed_depth_stencil detected and used
LIBGL: Extension GL_OES_depth24 detected and used
LIBGL: Extension GL_OES_rgb8_rgba8 detected and used
LIBGL: Extension GL_EXT_multi_draw_arrays detected
LIBGL: Extension GL_EXT_texture_format_BGRA8888 detected and used
LIBGL: Extension GL_OES_depth_texture detected and used
LIBGL: Extension GL_EXT_texture_rg detected and used
LIBGL: Extension GL_OES_texture_float detected and used
LIBGL: Extension GL_OES_texture_half_float detected and used
LIBGL: Extension GL_EXT_color_buffer_float detected and used
LIBGL: high precision float in fragment shader available and used
LIBGL: Extension GL_EXT_frag_depth detected and used
LIBGL: Max vertex attrib: 16
LIBGL: Extension GL_OES_standard_derivatives detected and used
LIBGL: Max texture size: 8192
LIBGL: Max Varying Vector: 32
LIBGL: Texture Units: 8(8), Max lights: 8, Max planes: 6
LIBGL: Hardware vendor is VMware, Inc.
LIBGL: sRGB surface supported
LIBGL: Targeting OpenGL 2.0
LIBGL: glX Will try to recycle EGL Surface
LIBGL: Current folder is:/run/archroot/root_ro/_tmp
(+) Video --vid=1 (*) (hevc 1920x1088 23.976fps)
(+) Audio --aid=1 (*) (aac 6ch 48000Hz)
(+) Subs --sid=1 (*) (hdmv_pgs_subtitle)
Subs --sid=2 (hdmv_pgs_subtitle)
error: XDG_RUNTIME_DIR not set in the environment.
libEGL warning: DRI2: failed to authenticate
[vo/gpu/opengl] Suspected software renderer or indirect context.
libEGL warning: DRI2: failed to authenticate
[vo/gpu/opengl] At least OpenGL 2.1 or OpenGL ES 2.0 required.