Сайт | Скачать | Видео | Wiki

Автор Тема: Как завести 3D на устаревших видеокартах?  (Прочитано 27959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kazm

  • Почетный участник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +26/-0
  • Автор темы
Новая редакция инструкции по установке (Fliker09). Применима ко ВСЕМ нашим официальным сборкам до нынешнего момента.

1. Устанавливаем вот это:

http://puppyrus.org/pub/%23users/fliker/Repositary/System%20Tools/epeti-0.1-ru.pet

2. Качаем и сохраняем в домашнею папку эти пакеты (первый - обязательно):

http://puppyrus.org/pub/%23users/fliker/Repositary/Drivers/opengl-for-xorg-7.2.pet

Для Intel видеокарт:

http://puppyrus.org/pub/%23users/fliker/Repositary/Drivers/dri-for-intel.pet

Для всех остальных:

http://puppyrus.org/pub/%23users/fliker/Repositary/Drivers/dri-for-xorg-7.2.pet

3. Теперь жмём Меню - Выключение - Выход в командный режим;

4. Набираем сие команды (здесь выбираем соответственно прошлому пункту инструкции):

Цитата
epeti opengl-for-xorg-7.2.pet
epeti dri-for-intel.pet
epeti dri-for-xorg-7.2.pet

Чтобы вернуться к графическому режиму наберите:

Цитата
xwin

5. Теперь выполняем вот это:

http://forum.puppyrus.org/index.php/topic,68.msg1258.html#msg1258

6. Надеюсь радуемся появлению аппаратного ускорения графики ;) ;D!

Изначальный вариант этого поста:

У кого нибудь получилось реально сделать ОпенЖль ???
Пробовал уже все (правда все скопом, может при загрузке с нуля результаты будут ???)
1. у меня ATI Mobility Radeon 9600. В линукс-хп nexuiz гонял.
2. При родных дровах (ati).
1)установил с менеджера пакетов xorg-OPENGL-7.2 - опенжл игры не идут
2)установил еще xorg_DRIMODULES - все равно не идут.
3) при этом СуперТукс в режиме опенжл работает но безбожно тормозит.
4) установил даже MU-совксий 3DCC. Но он оказывается для Puppy 2. Но там есть хотя бы 3Д-Демо тестер опенжл, который показывал 10. Я так понимаю это очень мало.

3. Поставил дрова fglrx с amd.com (то бишь производителя). Как ни старанно Х-сы запустились. (прошлый раз помню из-за этого весь раздел испортил  ;D).
Тестер показал - 15 , т.е чуть-чуть увеличение.

???
« Последнее редактирование: 15 Май 2010, 19:36:58 от RulllJazzz »

Оффлайн Kazm

  • Почетный участник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +26/-0
  • Автор темы
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #1 : 21 Март 2008, 08:38:37 »
Вот что выводит допустим игра OpenArena
------------------------------------
...loading libGL.so.1:
Calling SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO)...
SDL_Init(SDL_INIT_VIDEO) passed.
Initializing OpenGL display
...setting mode 3: 640 480
r_swapInterval requires libSDL >= 1.2.10
SDL_SetVideoMode failed: Couldn't find matching GLX visual
r_swapInterval requires libSDL >= 1.2.10
SDL_SetVideoMode failed: Couldn't find matching GLX visual
r_swapInterval requires libSDL >= 1.2.10
Using 8/8/8 Color bits, 16 depth, 0 stencil display.
GL_RENDERER: Mesa GLX Indirect


***********************************************************
 You are using software Mesa (no hardware acceleration)!   
 Driver DLL used: libGL.so.1
 If this is intentional, add
       "+set r_allowSoftwareGL 1"
 to the command line when starting the game.
***********************************************************
...WARNING: could not set the given mode (3)
----- CL_Shutdown -----
RE_Shutdown( 1 )
-----------------------
Sys_Error: GLimp_Init() - could not load OpenGL subsystem
#

Оффлайн nik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +80/-0
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #2 : 21 Март 2008, 16:51:07 »
У меня 3D работает стабильно только с дровами 7.11правда разрешение 1280х1024 меньше не поставить, с более новыми работает с косяками или вообже десктоп не грузится
intel Core i3 8100 / nVidia-GTХ750-2048Mb / SSD-128mb/HDD-500Gb / RAM-DDRIV 8Gb / ,PuppyRus SnowDog, PuppyRus Richy, Windows 10.

Оффлайн Kazm

  • Почетный участник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +26/-0
  • Автор темы
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #3 : 21 Март 2008, 16:55:28 »
А с родными, т.е. линуксовыми, "ati" в xorg.conf ?
OpenGL работал ?

Оффлайн nik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +80/-0
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #4 : 21 Март 2008, 20:00:00 »
Цитата
А с родными, т.е. линуксовыми, "ati" в xorg.conf ?
OpenGL работал ?

OpenGL у меня и без дров работает только тармозит всё очень сильно ну и игры не все запускаются, а если дрова ставлю то всё летает, только мне на мою Х1300Pro почемуто родные дрова от АТI не подходят, вернее они устанавливаются и настройки вроде все работают, только не одну игру не запустить, пробовал и 8.28.8 и 8.39.4 единственные дрова которые мне подошли, это 7.11 на которые Влад ссылку давал в старом форуме, единственное, что я сделал это файлики в пакете немного переложил чтоб значёк каталиста в меню появился, да чтоб зависимости все решённые были. правда вот разрешение не измениш только 1280х1024
intel Core i3 8100 / nVidia-GTХ750-2048Mb / SSD-128mb/HDD-500Gb / RAM-DDRIV 8Gb / ,PuppyRus SnowDog, PuppyRus Richy, Windows 10.

Оффлайн Fliker09

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1624
  • Репутация: +120/-1
  • Puppy 4ever!
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #5 : 21 Март 2008, 22:12:28 »
Была у меня картишка X1300Pro. Ставил 8.28.8 - всё было супер если не брать в расчёт гавняность данных дров (вот тока надо отключить композитное расширение). Бегал Нексуйз как миленький и не тока он один. Ставил дрова и на GeForce4 MX 440  и на 7600GS - всё супер. Единственная видяха на которую дрова не поставились так это 7000M на моём ноуте. Хоть ты тресни не хочет! Как я узнал дело вроде как в экране - он его неправильно распознает (даже если задать правильные параметры развёрток). ati дрова должны дать на 9600 прекрасное 3D но есть но - по настоящему нормальное ускорение даёт только версия по новее с месой 7.1. Более старая версия многие технологий не поддерживает включая ОпенГЛ 2.0. А с разрешениями можно разобраться если знать точные параметры развёрток своего монитора. Долой проприетарщину (хотя у владельцев нвидий выбора пока нет >:( )!
Я покинул проект так что прошу в случае чего писать мне на мыло!
Драйверы от разных систем НЕСОВМЕСТИМЫ!
http://wellminded.com/puppy/pupsearch.html -
 - поиск по http://www.murga-linux.com/puppy/
http://www.minus.com/ - для постоянного хранения файлов
http://rghost.ru/ - для временного хранения файлов
http://appdb.winehq.org/ - база данных WINE
http://jabberworld.info/ - всё о Jabber
http://convertfiles.com/ - конвертер файлов

Оффлайн Fliker09

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1624
  • Репутация: +120/-1
  • Puppy 4ever!
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #6 : 26 Апрель 2008, 23:16:08 »
Вот сегодня запустил паппи 3.01 англ. версию (русской под рукой не было) и обломался с 3D :(. Картишка X1050 (но ядро R350 так что видяха опознается паппи как 9550) и выбор Xorg успешно проходит. Прописывается в xorg.conf ati дрова но 3D так и не было получено ибо ругались игры на отстуствие glx. Что ставить-то надо всё-таки? И какая меса в паппи?
Я покинул проект так что прошу в случае чего писать мне на мыло!
Драйверы от разных систем НЕСОВМЕСТИМЫ!
http://wellminded.com/puppy/pupsearch.html -
 - поиск по http://www.murga-linux.com/puppy/
http://www.minus.com/ - для постоянного хранения файлов
http://rghost.ru/ - для временного хранения файлов
http://appdb.winehq.org/ - база данных WINE
http://jabberworld.info/ - всё о Jabber
http://convertfiles.com/ - конвертер файлов

Оффлайн Kazm

  • Почетный участник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +26/-0
  • Автор темы
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #7 : 26 Апрель 2008, 23:29:57 »
Как оказалось, обычная процедура ;D.

Идём в /etc/X11/xorg.conf и меняем по образцу:

Цитата
# This loads the GLX module
Load "dri"
Load "drm"
Load "glx"

#Section "Device"
. . .
Option "RenderAccel" "True"
Driver "наш_драйвер"

Устанавливаем вот этот пакет (если в строке с драйвером НЕ i810):

http://puppyrus.org/pub/%23users/fliker/Repositary/Drivers/drm-modules-3.01.pet

Перезагружаем Х-сервер.

Пробуем запустить glxgears предварительно скачав отсюда:

http://puppyrus.org/pub/pet/glxtools.pet

В моем случае нужен был дополнительный пинок:

Цитата
modprobe sis_agp

Другим возможно нужно будет вводить

Цитата
modprobe intel_agp

или

Цитата
modprobe via_agp

в зависимости от чипсета.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2010, 18:55:06 от Fliker09 »

Оффлайн Fliker09

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1624
  • Репутация: +120/-1
  • Puppy 4ever!
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #8 : 28 Апрель 2008, 21:30:52 »
Ну вот и проверил. Короче много нервных клеток потрепал но мне это нравится (в отличие от винды это по крайней мере делаешь с пользой ;)). Почему я вообще решил это проверить? Просто у друга проблема с новой картишкой. Не работает она в полную скорость АГП и есть немало глюков с играми. И решили мы проверить мамку, видяху и ОСь. Сначала проверили видяху - принёс друг свою картишку ко мне. Завёл я её без особых проблем - гоняли спокойно в Варсов, Нексуйз и другие шутеры (кстати это очень важным испытанием оказалось - я выяснил что с картишкой проблем нет и что в паппи седьмая меса). Далее. Решил я проверить ОСь и мамку. Для этого решил поставить дровишки на машине друга под паппи (в винде немало проблем и были подозрения что это дрова). Шаманил сегодня немало часов и нифига так и не получилось. Решил я тогда проверить старую видяху - а в каком она режиме АГП работает? Взял паппи 2.17, поставил glibc 2.3.5 а затем уже и сами дрова на нвидию. Завелось без лишних вопросов (ну это меня не удивило ибо не в первый раз). Глянул на вывод dmesg - опаньки! AGP в режиме 4х! Ах ты зараза... Значит просто видяха и мамка несовместимы... Печально!
Я покинул проект так что прошу в случае чего писать мне на мыло!
Драйверы от разных систем НЕСОВМЕСТИМЫ!
http://wellminded.com/puppy/pupsearch.html -
 - поиск по http://www.murga-linux.com/puppy/
http://www.minus.com/ - для постоянного хранения файлов
http://rghost.ru/ - для временного хранения файлов
http://appdb.winehq.org/ - база данных WINE
http://jabberworld.info/ - всё о Jabber
http://convertfiles.com/ - конвертер файлов

Оффлайн Фарватер

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +41/-0
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #9 : 28 Апрель 2008, 22:32:18 »
Цитата
AGP в режиме 4х! Ах ты зараза...
Интересно, а если после установки наиболее подходящего модыля для шины, в xorg.conf поставить опции AGPSize и AGPMode, то все равно не работает на нужной скорости?

Оффлайн Fliker09

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1624
  • Репутация: +120/-1
  • Puppy 4ever!
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #10 : 28 Апрель 2008, 22:37:28 »
Я забыл сказать что макс AGP режим на мамке друга 4х :)! А под окошками работала новая картишка на 2х и было немало проблем с некоторыми играми. А вот под паппи так Xorg слетает полностью безвозвратно (т.е. обратно уже никогда не заведётся) после активации дров.
Я покинул проект так что прошу в случае чего писать мне на мыло!
Драйверы от разных систем НЕСОВМЕСТИМЫ!
http://wellminded.com/puppy/pupsearch.html -
 - поиск по http://www.murga-linux.com/puppy/
http://www.minus.com/ - для постоянного хранения файлов
http://rghost.ru/ - для временного хранения файлов
http://appdb.winehq.org/ - база данных WINE
http://jabberworld.info/ - всё о Jabber
http://convertfiles.com/ - конвертер файлов

Оффлайн Kazm

  • Почетный участник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +26/-0
  • Автор темы
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #11 : 29 Апрель 2008, 23:37:57 »
Есть тут у меня комп со встроенной видеокартой.
А пойдет ли 3D на нем ???
в xorg:
Driver "savage"
VendorName "S3 Inc."
BoardName  "VT8375 [ProSavage8 KM266/KL266]"


В http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/puppylinux/pet_packages-3/xorg_DRI_MODULES-7.2.pet
нашел модуль savage_dri.so
но glxinfo пишет, что direct rendering No

glxgears показывает 50-60 fps

« Последнее редактирование: 29 Апрель 2008, 23:40:54 от Kazm »

Оффлайн Kazm

  • Почетный участник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +26/-0
  • Автор темы
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #12 : 29 Апрель 2008, 23:51:43 »
Ага! Есть! Почему-то savage_dri.so не туда встал. Вручную засунул куда надо.
Все Ок!  8)
direct rendering Yes.
glxgears 160-170, маловато конечно, но наверное больше и не будет ???
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2008, 23:54:07 от Kazm »

Оффлайн Фарватер

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +41/-0
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #13 : 30 Апрель 2008, 00:12:17 »
direct rendering Yes.
;D Поздравляю!

Цитата
glxgears 160-170, маловато конечно, но наверное больше и не будет
Можно, конечно, еще настройками в xorg.conf покрутить, но, скорее всего, существенно больше не будет - карта-то старенькая. Главное, что на ЦП нагрузки нет!

Можно попробовать следующее:

AGPMode 2 (или сколько там есть кратности AGP-шины)
DMAMode Vertex или Command
DMAType AGP
BCIforXv true

Только не все сразу сначала!  ;)

Ах да! тут еще надо вот это сказать:
modprobe agpgart
modprobe via-agp


Или даже так:
alias agpgart via-agp
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2008, 00:28:07 от Фарватер »

Оффлайн Kazm

  • Почетный участник
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +26/-0
  • Автор темы
Re: OpenGL для 3D VideoCards
« Ответ #14 : 30 Апрель 2008, 01:53:22 »
Можно, конечно, еще настройками в xorg.conf покрутить, но, скорее всего, существенно больше не будет - карта-то старенькая. Главное, что на ЦП нагрузки нет!
Такая машинка. Проц
model name   : Intel(R) Celeron(R) CPU 2.00GHz
stepping   : 9
cpu MHz      : 2000.126
cache size   : 128 KB

Вроде бы нагрузку как раза бы на него дать  ;D
А то что-то все равно тормоза какие-то  ???
Ну ладно память была 128 из них 32 видео  ;D Но добавил еще 128 и не знаю даже  ???
Окошки как-то все-равно тормозят...

Цитата
Можно попробовать следующее:

AGPMode 2 (или сколько там есть кратности AGP-шины)
DMAMode Vertex или Command
DMAType AGP
BCIforXv true

Только не все сразу сначала!  ;)
С этим вроде по-умолчанию все нормально:

(--) SAVAGE(0): Engine: "ProSavageDDR"
(--) SAVAGE(0): AGP card detected
(==) SAVAGE(0): Using AGP DMA
(==) SAVAGE(0): Will try command and vertex DMA mode
(**) SAVAGE(0): Using AGP 4x mode
(==) SAVAGE(0): Using 16 MB AGP aperture
(==) SAVAGE(0): Write-combining range (0xe0000000,0x8000000)
(==) SAVAGE(0): Using gamma correction (1.0, 1.0, 1.0)
(--) SAVAGE(0): probed videoram:  32768k

А вот в биосе AGP Aperture поставлено 64Мб, если это на что-то влияет...

Цитата
Ах да! тут еще надо вот это сказать:
modprobe agpgart
modprobe via-agp


Или даже так:
alias agpgart via-agp
и с этим нормально, сам все загружает...
А игрушки...Видел где-то что на нем и в Квак гоняют...
А у меня и супертукс даже не пошел  ;D
tuxracer выдал bus error