Сайт | Скачать | Видео | Wiki

Автор Тема: Vulkan — кроссплатформенный API для 2D и 3D графики  (Прочитано 3027 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33681
  • Репутация: +228/-0
  • Автор темы
    • PuppyRus-A
https://ru.wikipedia.org/wiki/Vulkan_%28API%29
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52194
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43887
https://wiki.archlinux.org/index.php/Vulkan
Я правильно понял - в настоящее время ощутить прелести получится только в
Цитата
Valve анонсировала Source 2, игровой движок с поддержкой графического API Vulkan
Рано заморачиваться?
« Последнее редактирование: 07 Январь 2021, 08:58:46 от sfs »

Оффлайн imago31

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2835
  • Репутация: +41/-0
  • горний арол
класс, его поддержка уже будет в mesa 11.3. Я правильно понял этого будет достаточно или помимо mesa Vulkan еще отдельно должен быть?
Врач спасает человека, ветеринар - человечество
 все эксперименты на dual core 2x3.1 GHz/ram-3Gb/gt 440 1gb/WCD 80gb IDE/Samsung 80gb sata/3 флешки с зоопарком линуксов.
  Для работы и игр: Windows 10 снес, поставил 7
  Для души, для скорости и всего остального: Linux(pra, puppy, porteus, ubuntu-подобные)
 
 игровые модули
 программные модули

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33681
  • Репутация: +228/-0
  • Автор темы
    • PuppyRus-A
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52194
Поддерживается этим железом
Посмотреть подробнее : vulkan-caps-viewer-x11-bin-1:3.32-1-x86_64.pkg.tar.xz
Из intel - только i965.
Код
# lspci -vv |grep i9
Kernel driver in use: i915

Есть поддержка в mpv. Хорошо бы протестировать по сравнению c vdpau
Не уверен , что в mpv от вулкана будет толк
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52108
и как в декодировании видео должен был помочь вулкан? он же для этого совершенно не предназначен. ведь в видео нет ни полигонов ни шейдеров.. вулкану с ним категорически нечего делать.
Но зачем тогда его к mpv прикрутили...

Мне сейчас не на чем (у меня i915).
1. В prar2008 загрузить mesa (после горячей подгрузки - перегрузить Х) с manjaro ядром
2. Отключить все медиаплееры (чтобы ffmpeg-light не помешал)
3. собрать из арчрепы pacman2pfs mpv
4. Сравнить нагрузку на проц (по htop) mpv --vo vdpau с mpv --vo vulkan
Или если не получится mpv --no-config --vo=gpu --gpu-api=vulkan --hwdec=vaapi --gpu-context=x11vk video.mp4
--gpu-api=vulkan
5. В играх бы тоже проверить, но я не в теме как
Проверить  :  https://aur.archlinux.org/packages/gzdoom + demo Выбрать вулкан в настройках. На intel 8 поколения работает. fps не нашел как там включить.

В арче mpv0.36 + ffmpeg6.1 скомпилен без vulkan
Скомпилил в roll2305 c vulkan. Пришлось добавить некоторые более свежие либы
Тестировал: https://github.com/mpv-player/mpv/issues/11739
Код
#mpv  --vo=gpu-next --gpu-api=vulkan --hwdec=vulkan Big_Bu
ck_Bunny_1080_10s_30MB-h264.mp4                                                                                     
 (+) Video --vid=1 (*) (h264 1920x1080 30.000fps)                                                                   
File tags:                                                                                                           
 Artist: Blender Foundation 2008, Janus Bager Kristensen 2013                                                       
 Comment: Creative Commons Attribution 3.0 - http://bbb3d.renderfarming.net                                         
 Composer: Sacha Goedegebure                                                                                         
 Genre: Animation                                                                                                   
 Title: Big Buck Bunny, Sunflower version                                                                           
MESA-INTEL: warning: ../mesa-23.1.1/src/intel/vulkan/anv_formats.c:760: FINISHME: support more multi-planar formats w
ith DRM modifiers                                                                                                   
[ffmpeg/video] h264: Device does not support the VK_KHR_video_decode_queue extension!                               
VO: [gpu-next] 1920x1080 yuv420p                                                                                     
V: 00:00:00 / 00:00:10 (0%)                                                                                         
[youtube_quality_osc] The 'tick' event is deprecated and will be removed.                                           
V: 00:00:09 / 00:00:10 (90%)
           
Как я понял - мой intel 8 поколения не поддерживает аппаратное декодирование через  vulkan
Надо проверять на чем-то свежем.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2023, 13:19:57 от sfs »

Оффлайн Neyel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1548
  • Репутация: +28/-0
5. В играх бы тоже проверить, но я не в теме как
Цитата: Neyel от 11 Май 2019, 08:56:11VulkanНу вот например отличие OpenGL и Vulkan при запуске нативной игры Linux (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=72577479#72577479):ЦитатаGTX650Мои настройки графики:OpenGL - 43FPSVulkan - 57FPS

Оффлайн loop223

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Репутация: +7/-0
Крутой проект https://portwine-linux.ru/port-proton-linux/, гоняю танки на нем dxvk(vulkan).Поддержка очень многих игр.
X96MAX+ SoC S905X3 4/64.Armbian 22.11.0 bullseye 5.15.78
Home Assistant Supervised

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33681
  • Репутация: +228/-0
  • Автор темы
    • PuppyRus-A
Рано заморачиваться?
Похоже пора: WebGPU. Т.е. браузеры подпирали возможность использования старого железа по размеру RAM. Теперь еще будет (насколько я понял) и по GPU, т.е. без vulkan браузеры будут тормозить

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33681
  • Репутация: +228/-0
  • Автор темы
    • PuppyRus-A
Скомпилил в roll2305 c vulkan
Доработал это сообщение.