Сайт | Скачать | Видео | Wiki

Автор Тема: Initrd UIRD  (Прочитано 201878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн krasnyh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Репутация: +126/-1
Re: Initrd UIRD
« Ответ #675 : 10 Декабрь 2021, 13:08:44 »
Размер распакованных, меньше чем сжатых?

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32837
  • Репутация: +221/-0
    • PuppyRus-A
Re: Initrd UIRD
« Ответ #676 : 10 Декабрь 2021, 13:13:10 »
да. squashfs из архивов получается больше, чем когда архивы внутри squashfs распакованы

Оффлайн krasnyh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Репутация: +126/-1
Re: Initrd UIRD
« Ответ #677 : 10 Декабрь 2021, 13:28:59 »
На мой взгляд игра не стоит свеч. Это готовый бинарник от разработчика и это overlay, который пока мало где применяется у нас, а вернее нигде. Пока только слабые шаги в сторону возможного использования как тестовое, при проблемах с железом на 'резанных' ядрах.

Биться за размер на этой стадии не актуально, имхо. Вот когда в серию пойдет 'горячее' подключение...

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32837
  • Репутация: +221/-0
    • PuppyRus-A
Re: Initrd UIRD
« Ответ #678 : 10 Декабрь 2021, 13:38:36 »
На мой взгляд игра не стоит свеч
да

Оффлайн krasnyh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Репутация: +126/-1
Re: Initrd UIRD
« Ответ #679 : 20 Декабрь 2021, 00:57:57 »
А что, neobht забросил uird? Последний коммит от него May 26, 2021. Или там достигнут порог совершенства и развиваться некуда? )
Я смотрю там некий alexondi уже начал форк 'попиливать' самостоятельно, видно от безысходности (и самостоятельно выключил plymouth в DM_base).

Я к чему тему поднял, здесь упомянул plymouth, который рушит сборку, а также, что не подхватываются ядра *.ko.zst. Но в ответ тишина... Понятно, что neobht редко сюда заглядывает, но betcher то частый гость и мог бы передать по цепочке или даже самостоятельно поправить, если посчитает, что стОит. :) Имхо.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2021, 00:59:49 от krasnyh »

Оффлайн betcher

  • Модератор
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2937
  • Репутация: +33/-0
    • MagOS linux
Re: Initrd UIRD
« Ответ #680 : 20 Декабрь 2021, 10:45:42 »
А что, neobht забросил uird?
Меня мало? ))) Последний коммит - сегодня.
(и самостоятельно выключил plymouth в DM_base).
Для этого есть ключик -e plymouth
что не подхватываются ядра *.ko.zst.
Если вы о модулях ядра, то при чем тут uird. В росе ядро идет со сжатыми zstd модулями, в бариуме соответственно оно же - все работает.

З.Ы. Krasnyh, если вы хотите быстрой реакции то правильнее писать не в своем форуме, а где-то на наших ресурсах (у меня в подписи). Я здесь часто, но читаю далеко не все и по диагонали ), могу пропустить запросто.
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2021, 10:49:52 от betcher »

Оффлайн krasnyh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Репутация: +126/-1
Re: Initrd UIRD
« Ответ #681 : 20 Декабрь 2021, 13:26:30 »
Ну да, не только по диагонали, но и через абзац. :) Такие случаи напоминают техподдержку интернет-провайдера, на все вопросы ответ один - перезагрузите роутер/компьютер. )


1.
при чем тут uird
Исправление - ссылку "busybox modprobe" сменить на "kmod modprobe" при сборке uird.
Не выкладывал скрин, думал достаточно скопированной строки "modprobe: 'kernel/drivers/md/dm-mod.ko.zst': invalid module format". Выложил.
p.s. Но да, вижу, что у barium тоже модули с .ko.zst. Наверно чего-то не хватает именно в prar2110?

2.
Для этого есть ключик -e plymouth
Вот это и вызвало мой комментарий в начале поста. Я уже давно не новичок в использовании uird, чтобы получать такой 'примитивный' ответ. И вроде ясно написал, что раз отсутствие plymouth обрывает сборку, так что приходится лезть в логи, то как минимум желательно получать сообщение, типа: "Отсутствие plymouth не позволит собраться вашему 'проекту', выключите его принудительно".
И это полезно будет многим, в первую очередь новичкам, чтобы не думать: "Вроде сборка завершилась, где мой uird.xz, почему не вижу его в корне папки uird?"

3.
Что в make_busybox.sh, что в make_dracut.sh - прописана компиляция в один поток. Время, которое длится несколько секунд с make -j $(($(nproc) + 1)), растянуто на минуты.
Я когда только познакомился с uird был очень недоволен, :) что его надо каждый раз пересобирать под новое ядро. Привык к initrd.xz, где это не так. ) А тут еще ну очень долгая сборка busybox (знаю, что его собирать надо только один раз).
Сейчас же, сборка у меня происходит в /tmp и в 5 потоков. Все очень быстро и было бы так изначально, думаю я не 'бухтел' бы по этому поводу, и не требовал от разрабов невозможного. )


Подытожу. Да, я могу все это сделать локально сам, и ключик -e подставить, и ссылку на kmod сделать, и потоки -j прописать у make. Но 'мы' же стремимся сделать uird удобным для многих?
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2021, 15:12:54 от krasnyh »

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32837
  • Репутация: +221/-0
    • PuppyRus-A
Re: Initrd UIRD
« Ответ #682 : 20 Декабрь 2021, 13:55:07 »
его надо каждый раз пересобирать под новое ядро.
Если не нужна сетевая загрузка и т.п. - с нашими ядрами должно работать без модулей ядра в инитрд
А с большими ядрами pra-porteus вообще никак работать не будет, т.к. он без udev
Юзаете какие-то фичи , которые только в юирд?

Оффлайн betcher

  • Модератор
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2937
  • Репутация: +33/-0
    • MagOS linux
Re: Initrd UIRD
« Ответ #683 : 20 Декабрь 2021, 15:01:46 »
Подытожу. Да, я могу все это сделать локально сам, и ключик -e подставить, и ссылку на kmod сделать, и потоки -j прописать у make. Но мы же стремимся сделать uird удобным для многих?
Так и хочется спросить где ваши PR? ))

Оффлайн krasnyh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Репутация: +126/-1
Re: Initrd UIRD
« Ответ #684 : 20 Декабрь 2021, 15:12:20 »
Это если по поводу моего "Мы", то считаю, что это всегда тандем - разработчик и его сопровождение проекта, и пользователи/тестировщики, вносящие в развитие ПО свой вклад отзывами и предложениями.

Но закомментирую выше, чтобы акцент не смещался с вопросов.

Оффлайн betcher

  • Модератор
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2937
  • Репутация: +33/-0
    • MagOS linux
Re: Initrd UIRD
« Ответ #685 : 20 Декабрь 2021, 15:27:47 »
Не понял про какое "Мы" речь. Имел ввиду Pull Request.

Оффлайн krasnyh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Репутация: +126/-1
Re: Initrd UIRD
« Ответ #686 : 20 Декабрь 2021, 15:34:37 »
Я почему-то подумал про PR - Public Relations. :) Наверно от невежества и плохого знакомства с git, мой уровень только git clone и git pull. )

Оффлайн betcher

  • Модератор
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2937
  • Репутация: +33/-0
    • MagOS linux
Re: Initrd UIRD
« Ответ #687 : 20 Декабрь 2021, 18:52:40 »
Исправление - ссылку "busybox modprobe" сменить на "kmod modprobe" при сборке uird.
Грузил магос в qs,  modprobe это и так kmod, проверю еще бариум позже.
как минимум желательно получать сообщение, типа: "Отсутствие plymouth не позволит собраться вашему 'проекту', выключите его принудительно".
Тут наверное ничего менять не буду. Сейчас стандарт скорее наличие плимута, а не его  отсутствие. По общей логике uird пытается собраться в максимальном функционале, кому нужно - кастрируют. Плимут здесь такой же модуль дракута как остальные, выпиливать ему личный костыль мне кажется не правильно.
 
Сейчас же, сборка у меня происходит в /tmp и в 5 потоков. Все очень быстро и было бы так изначально, думаю я не 'бухтел' бы по этому поводу, и не требовал от разрабов невозможного. )
Сделал make -j, прироста скорости сборки на своем стареньком i5 не заметил, но и не сломалось. Пусть будет.
Если не нужна сетевая загрузка и т.п. - с нашими ядрами должно работать без модулей ядра в инитрд
Если все что нужно для загрузки вкомпилено в ядро uird тоже будет работать,только ругнется в начале. Также можно собрать uird только с ядерными модулям (ключ --kmod) и добавлять к основному uird.

Оффлайн krasnyh

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Репутация: +126/-1
Re: Initrd UIRD
« Ответ #688 : 20 Декабрь 2021, 19:03:41 »
Тут наверное ничего менять не буду.
Так в чем там дело с этим плимутом? Почему куча отсутствующих модулей тихо пишут "not found" и подолжают сборку. А именно на плимуте все 'тихо' ломается и только в логе можно узнать причину "dracut: dracut module 'plymouth' cannot be found or installed".

Я же почему акцентировал внимание. Когда собрал uird и долго не пересобираешь, то подзабывается и при новой сборке приходится делать это два раза. Первый - запускаешь, наблюдаешь отсутствие uird.xz, лезешь в логи, и уже второй запуск успешный с -e plymouth.
Т.е. у меня всегда получается собирать через двойной запуск ./mkuird, разве это не бред?
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2021, 19:09:31 от krasnyh »

Оффлайн betcher

  • Модератор
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2937
  • Репутация: +33/-0
    • MagOS linux
Re: Initrd UIRD
« Ответ #689 : 20 Декабрь 2021, 19:11:27 »
Так в чем там дело с этим плимутом? Почему куча отсутствующих модулей тихо пишут "not found" и подолжают сборку. А именно на плимуте все 'тихо' ломается и только в логе можно узнать причину "dracut: dracut module 'plymouth' cannot be found or installed".
В mkuird.cfg есть модули ядра, есть бинари и есть модули дракута, сейчас еще просто файлы добавил, так вот плимут это модуль дракута. Он всегда есть в наличии, по этому проверку на наличие проходит, а вот установиться не может, но об этом известно только в тот момент когда дракут этот модуль пытается установить.