Все гораздо проще! Не используется никакой софт практически
Всё ещё проще: в комплекте с ИД часто идёт хорошо проработанный софт, позволяющий и уроки организовать, и эффектные презентации (правда, только для этого типа досок) создать, и тестирование и мн.др.
А вот почему. Нет стандартов.
ПРеподавание идет по какой то программе (одной из двух сейчас)
Стандарт есть - ФГОС. Программ же уже давно не 2 и даже не 3.
Все подобные программы (приведенные выше если и используются где то, то только во внеурочной деятельности и только самыми инициативными учителями (единицы) например есть такие комбинированные уроки (где план пишет сам учитель придумывает) математика-химия, или биология-физика. Что тоже очень очень редко.
Что за бред? Особенно про "комбинированные уроки (где план пишет сам учитель придумывает)". Я не говорю, что каждый использует, но утверждать, что единицы - да ещё и только во внеурочке?! Что есть - используется.
- рабочие компы учителей предметников (кроме информатика). Порой это тоже чисто информационные компы - печатные машинки (хранение готовых презентаций, электронных книг PDF FB2 DJvu учебников, руководств, дидактических материалов и прочего) откуда они копируют информацию в сови план-конспекты. Ну и презентации, видео и фото аудио материалы, подготовка классных часов, стенгазет, фотоальбомов (стандартными инструментами типа Гимп, Аудиосити, фотошоп)
Информационные - но не печатные машинки. Устанавливаешь нужные программы, подбираешь материал к урокам (фильмы, картинки, презентации, мини-приложения, тесты), с ИД вообще можно весь урок записать - вплоть до голосовых пояснений.
Мифическая суперэнциклопедия Кирилла и Меф - это просто сборник того что уже дано есть в инете.
Но это - сборник. Не нужно подключаться к инету, не нужно тратить время на поиски: ввёл в поиск "волки" - получил фото, видео, аудио, описание; ввёл "мезозой" - описание, таблицы, интерактивные панорамы... И всё это - без инета и бесполезной траты времени. И главный плюс - информация в БЭКМ достоверная (!).
Ну как Вы представляете, что на уроке учитель открыл диск Кирила и Мефодия и листает там статьи. Нет такого, максимум берет в план конспект какие то отрывки. Хотя это наверное самая неудобная форма копи пасте. Из таких энциклопедий порой очень сложно взять материал для составления своих конспектов и наглядных пособий - презентаций.
Вы бы хоть энциклопедию открыли для начала. В ней: фото, видео, статьи, интерактивные панорамы, богатая фонотека (от зверей и птиц до Ленина и Шаляпина), библиотека, лучшие словари, трёхмерные модели, различные справочник, тесты и викторины - в общем, куча полезного материала.
Бывает в начальной школе, когда учителю лень самому сделать наглядное пособие, он берет какую нить детскую рисовалку ил логическую игрушку.
А бывает человеку лень хлеба буханку испечь - он идёт в магазин покупать
[Дебиан дистрибутив хороший, и хорошо, что список программ там наиболее полный.
Что наиболее полный - не сказал бы, но конкурентом в этом плане ему может быть только Альт. Хотя не исключаю и того, что сейчас альтовцы добавили в свой дистр что-то новое. Оценить смогу только после установки - т.б. что и Skolelinux тоже новый имеется (в т.ч. и в иде liveUSB).
Может имеет смысл опереться на российский школьный дистрибутив? Таким образом в данный проект будут попадать наработки базового ориентированные именно на нашу страну.
Имеет, конечно. Но им может быть лишь Альт - а это уже другой репозиторий.