В общем, тут дело обстоит так.
На Distrowatch попасть можно
вот так.
Т.к. перевода на русский этой страницы нет, то кратко даю:
Заявку на размещение дистра надо присылать почтой, в которой указать:
1) название дистра
2) ссылку на сайт проекта
3) краткое описание дистра, его целей, его "родословной", если таковая идет от каких-то других дистров
4) ссылки на iso
Присланные дистры попадают сперва в лист ожидания, хотя в ближайшем еженедельном обзоре они будут кратко упомянуты.
Затем команды Дистровотча тестирует дистр - устанавливает, смотрит состав, делает скрины и постепенно добавляет в листинг.
В значительной мере лист ожидания нужен, чтобы отфильтровать те новые проекты, которые все равно умрут в течение года - их много, и время на них тратить неохота.
В ныненшнем списке ожидания - толпа дистров, некоторые из которых заявлены аж в 2007 году еще.
Но можно попасть в листинг моментально - если купить минимальный пакет баннерных показов для своего дистра: 100000 показов за 220 баксов (половина суммы дотируется самим Дистровотчем, если проект опенсорсный). Ну типа и в список сразу попал, и баннеры новую посещаемость дают.
От меня: я просмотрел бегло энное число сайтов дистров из листа ожидания - короче, есть два основных требования:
1) дистр должен реально развиваться, доказывать свою несиюминутность. С этим у нас проблем нет, тем более что проекту 8 лет. Они это должны оценить. Большинство дистров из списка - реальные однодневки, хотя есть и довольно старые истории, но подзаброшенные.
2) нужен понятный, легкий в навигации сайт на английском языке. Пусть это будет махонькая визитка, но визитка четкая, лаконичная, хорошо презентующая проект и дающая возможность легко найти, выбрать и скачать (а еще лучше - и обосновать свой выбор) свежий дистр.
Первое письмо я на Дистровотч уже отослал, но до того, как нашел эту инфу. Так что я всего лишь засыпал их вопросами.
Думаю, нам надо подготовить описание по изложенным требованиям - и заслать вторично. Чтобы они уже имели повод добавлять нас в списки.