Сайт | Скачать | Видео | Wiki

Автор Тема: ШОС. Школьная ОС. Обсуждение  (Прочитано 95050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33965
  • Репутация: +231/-0
    • PuppyRus-A
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #120 : 16 Июль 2014, 13:30:34 »
Сказать честно, практически ничего не понял. Имеется в виду, что "зафругаленной" системе будут недоступны стандартные и программы из стандартного репозитория?
Я имел ввиду, что если нужен фругал - 2 пути:
1. Взять готовый фругал, добавить софта.
Будут определенные проблемы и неудобства с установкой софта. Попробуйте установить через PPM в пупи - поймете о чем я
Фругал - это дополнительный удобный функционал, но ценой усложнений использования
2. Взять наиболее подходящий full и сделать из него фругал
Максимально использовать функционал готового штатного. Как правило с модульностью и сохраненкой плохо
Мои идеи по поводу LF не настолько зрелые, чтобы внедрять их в школе

Думаю 2 - лучше.
Наиболее простой путь - прикрутить к Альту школьному initrd от magos

Про скайп
На вашем скрине штатное xfce меню. Оно в pra тоже есть (через клик по р. столу или добавить на панель)
xfce - оно везде одинаковое

Только убунту ведь потяжелее Puppy будет (имеется в виду для компа)? Или всё зависит от среды (Gnome, LXDE и т.д.)?
Среда имеет значение. Но после запуска браузера с сотней страниц ... везде становится одинаково  ;)
Кстати, Childsplay подправить можно? Прога интересная и полезная, но есть ошибки (например, нарисован кузнечик, надпись "Кузнечик", а говорится "Сверчок")?
http://download.savannah.gnu.org/releases/childsplay/
Написано на python2. В файле перевода не нашел "Кузнечик" "Сверчок"
В звуковых файлах нашел только алфавит
Внедрить в загрузку новое название и добавить "фирменные" обои в готовую сборку сложно?
нет

Оффлайн imago31

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2835
  • Репутация: +41/-0
  • горний арол
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #121 : 16 Июль 2014, 13:31:02 »
а какие нужны обои? дайте ссылки на них, думаю с названием тоже не должно быть проблем
Врач спасает человека, ветеринар - человечество
 все эксперименты на dual core 2x3.1 GHz/ram-3Gb/gt 440 1gb/WCD 80gb IDE/Samsung 80gb sata/3 флешки с зоопарком линуксов.
  Для работы и игр: Windows 10 снес, поставил 7
  Для души, для скорости и всего остального: Linux(pra, puppy, porteus, ubuntu-подобные)
 
 игровые модули
 программные модули

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #122 : 16 Июль 2014, 13:51:45 »
Блин! Ну опять 25!!!! Нет требований? Четко сформируйте свои (именно по софту) и пробуйте сборки, как МАСТЕР, например! Пробуйте все, что доступно, определяйтесь с конкретной сборкой и потом - ТЗ (техническое задание). Иначе это пустой разговор.
ТЗ (если так можно сказать я уже сформулировал ранее (ядро + дрова+простейший WM+звук видео сеть+браузер+архиватор с файловым менеджером+PFS, удаленная поддержка , сип телефон и связь голосовая и текстовая мгновенных сообщений) и спросил, можно ли это сделать знаниями спецов форума.
Это должно быть собрано с нуля иметь фругал и модульность (загрузка СД флэшка)...это все.
Обосновываю еще раз:
Почему именно так. Тут все правильно делают многие идут путем крупных (можно сказать гигантов) Линукс индустрии (Альт, Нау, Роса и пр).....
Зададим вопрос смоглили даже гиганты с гос поддержкой внедрить Линукс в школы? Нет не смогли. И Вы хотите идти их путем и без поддержки государства внедрить дистр маленького сообщества в школы с тем же подходом как у гигантов (куча софта, настроек, установка и пр)?
Какая основная проблема кроме саботажа по внедрению была. Да можно было реально сделать тупое лицо и сказать что это сложно, порой даже на этапе инсталяции. ВО многих школах даже винду то нет кому установить (винда часто предустановлена была), не говоря уже о Линукс полноценном. Низкий уровень знаний и реально сложность были на руку полноценному саботажу, на который и ответить трудно было аргументированно (ну не отвечать же типа учитесь и все тут), хотя и такое мнение было.
ПРоанализировав все это выходит только один вывод - чтобы не было саботажа и недовольство - должно быть все просто (по крайней мере на первом этапе). А что такое просто с системой которая не предустановлена на компе учителя...? Да только один вариант - учитель вставил СД или флэшку - и начал работать...только так можно невиелировать агрессию и противодействие.... чтобы просто небыло аргумента - что сложно.
Поэтому то модульный и фригал и минимальный дял начала, но в целом с возможностью любых раширений модулями и PFS программами.
ТО же самое с программами....никакой установки - подключил PFS и все.
---------
Вот если удастся сделать такой минимальный дистр без сбоев на любых конфигурациях компов который запустится в школе с 1 раза и даст возможность да минимально но начать учебный процесс без сбоя...тогда пойдет внедрение.
---
Комплект поставки (СД флэшка) и надпись короткой инструкции (Вставьте в СД ром или усб) и установить загрузку с них.
Первичная инструкция не более чем на пол листа, тогда ее будут читать.
2. Второй момент...уже понятно стало, что сами учителя (большей частью) не могут сами ни прогу установить (ни в винде ни в влинукс), ни сайт создать, ни презентацию сделать в целом. Основная работа поиск готового, корректировка  под себя и распечатка (планы, конспеуты) или вывод на проектор (презентации)....все.
Значит именно это и должно быть централизованно (на центральном портале учебном)....т е большинство функций по настройке и прочему должны взять на себя спецы центрального образовательного портала. Там и программы и презентации и конструкторы сайтов...весь контейнт должен быть в веб.
Т е учитель только запускает браузер с закладками предустановленными основная из которых ЦОПШОС, а РОСШОС - это просто ключь для входа на свое раб место на ЦОП.
Вот и все....

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #123 : 16 Июль 2014, 13:57:55 »
В одно прекрасное утро (1 сентября) учителя приходят в школу, им выдаются персональные флэшки с РОСШОС они вставляют их в комп , он естественно загружается без сбоя и в центре раб стора ссылка (ярлык, значек) браузера с открытим ЦОП автоматом и доступом к рабочему месту учителя (РМУ) - его сайт, база презентаций и веб программ учебных, план урока мира и презентация к нему (или что там еще 1 сентября идет в школе?).
Так учитель работает до тех пор пока не начнет испытывать нехватку, тут он начинает задумываться, что нужно то то и то то...и вот тогда ему в помощь готовые настроенные PFS модули которые прикрепляются либо со школьного сервера либо прямо с ЦОП репозитария.
И пусть потихоньку изучает.
Это конечно упрощенная схема, нужно будет еще перенести все наработанне на ЦОП (свой сайт) выбрать то, что действительно хорошее и нужное из всего барохла которое забивает Террабайтные диски сейчас учителей.
На ЦОП и библиотека ЦОБ (центральная образовательная или школьная библиотека) ЦШБ....
Короче, переход на линукс должен быть простейшим, все основыные "недостатки" линукса, которые мешали его внедрению, надо просто убрать или невелировать ЦОПом. Т е сделать Линукс минимальным и простым (терминальным практически).
Идти по пути большого линукса для школы - это повторить неудачу Альта и Нау и Росы.
----------
Почему я настаиваю на сборке с нуля? Потому что чтбы точно знать, что нет никаких червей и лазеек в дистре, нет лишних встроек и заглушек. Если уж он простейший и минимальный, то уж чтобы можно было точно убедиться что он "чистый", с открытыми исходниками и понятной документированной структурой.
---------
Ведь какие у нас начальные данные:?
- Есть винда
- нужно перейти на Линукс (обязательно)
- полноценный Линукс (Альт, НАУ....и др) не смогли заменить винду (пытаясь именно это сделать) даже при гос поддержке
- куча жестких дисков на всех копах учителей только для возможности винды установки
- минимум потребностей учителей в минимальном наборе возможностей винды (работает практически в холостую, что винда что жесткие диски)
- большая часть контейнта и дидактич материал учителями берется готовое с инета
- учебный софт (проги) не утверждены не привязаны к программе обучения используются редко играючи.
---------------------
Вывод....не нужна полноценная ОС на раб компах учителей...им нужен хороший ЦОП и ЦШБ , хороший свой сайт, веб приложения работающие без установки и настройки из браузера и надежный "ключ" для входа на свое раб место (сайт) ЦОП удаленно с компа учителя (этот ключ - РОСШОС "Береста")
Самое главное, чтобы у каждого (у любого ) учителя РОСШОС запустился с первого раза и целый день проработала без единого сбоя и второй раз так же и третий и всегда. Всё - переход осуществлен.
Дальше уже пусть эксперементируют как хотят (все возможности полноценного дистра есть) и программирование и офис и прочее в PFS. КТо захочет будет изучать....но это уже потом, главное перейти на РОСШОС в один день и всем.
Далее снять все жесткие диски (чтобы не повадно было) и настроить школьные сервера и максимальное внимание ЦОП и его поддержке.
Каждое утро рабочего дня учитель запускает РОСШОС и попадает в удобную , гибкую, визуабельную среду ЦОП (с ЦШБ, конструктором сайтов, полной библиотекой дидактических материалов БДМ, полным репозитарием ВЕБ программ школьных и флэш презентаций или HTML5 анимированного контейнта)
« Последнее редактирование: 16 Июль 2014, 14:04:22 от Kvazar »

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #124 : 16 Июль 2014, 13:59:20 »
а какие нужны обои? дайте ссылки на них, думаю с названием тоже не должно быть проблем
Никакие....черный раб стол...и автозапуск браузера при старте с закладкой ЦОП и личного сайта учителя.
Личный (персональный сайт учителя (его раб место) и будет обоями (раб столом) в браузере.

Если у Вас есть возможность, сравните:
1. PR
2. PR-A
3. Richy-User-219
4. IvannaXP2 - это русские сборки;
5. Посмотрите на "Мурге", может приглянется иное.

Я пришел к идеи уже после 2 лет тестирования дистров....
Именно многие свойства дистров и навели меня на мысль - что это и есть идеал для школы.
Последний PR 13/05 вообще меня в этом убедил.
Я сделал диск СД, настроил систему под себя, сделал сохраненку, соединил ее с базовым PFS и залил опять на диск (отрабатывал алгоритм работы с сохраненкой с помощью профи тут) и думал буду это делать часто....но о чудо...я проработал год больше ничего не меняя, и это не потому что сложно или лень, а потому что реально не возникло сильной необходимости. Проблему с закладками решил сначала сохранением в HTML страницу их, а потом вообще вынес все свои закладки на сайт свой, там и добавлял, а в браузере главное была закладка на этот сайт (где все остальные закладки).
У меня вообще уже мнение, что нужно делать дистр без сохраненки дял школы.
Я проработал год и думаю проработаю еще год с тем один раз настроенным диском (единственное хотел перейти на 13.12)
-----
Тут вот в чем смысл...сохраненка больше нужна тем, кто что то меняет....учителю менять ничего и не нужно при том подходе который предлагается. (Даже закладки браузера лишние ему не нужны, а если и будут рально рекомендованные Минобрнаукой, то такой перечень заклодок может быть реализован на ЦОП в виде стрнички сайта с скриншотами и ссылками)

Идеально вообще высылать диск уичтелю персонализированный. Т е уже настроен джабер с шаблонным именем типа маски ФИО № школы или что то подобное, настроенный сип телефон, настроенный удаленный помощник, настроенное учетное имя учителя (пользователя). Думаю организационно через мин образования можно сделать. Сразу же на ЦОП формируется шаблон сайта учителя, который он потом дорабатывает (насыщает).
Т е РОСШОС - это как бы брелок учителя (бэйджик) СД выдаваемый при поступлении на работу с присвоением почтового адреса на почте ЦОП, джаббера, сип номера телефона. Дистр - персональный бэйджик.
В целом там даже сохраненка не нужна при подходе который я описал выше....ничего менять не надо учителю.
Тут только решить первичный вопрос с настройкой драйверов и переферии.
Может даже школа направляет конфигурацию компьютера централизовано, а спецы затачивают под нее дистр и все забивают в базовый PFS. Модет какие то группы выделить по схожести конфигурации (заточить несколько ядер под них и драйвр паков).
----------
Но основным качеством модульного дистра остается и то, что каким бы Вы его не сделали простым базово, все желающие могут изучая глубже, воспользоваться всеми возможностями полноценного дистрибутива.
Т е дистрибутив не ограничивает ни в чем тех, кто хочет разобраться глубже или шире использовать все возможности Линукса, но в то же время в минимальном неубиваемом надежном исполнении дает возможность начала бесперебойной работы любому учителю (даже не владеющему глубокими знаниями работы в ОС), что не оставляет никаких шансов (аргументов) для саботажа перехода на Линукс
« Последнее редактирование: 16 Июль 2014, 15:28:50 от Kvazar »

Оффлайн neobht

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1031
  • Репутация: +15/-0
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #125 : 16 Июль 2014, 16:53:21 »
Еще больше убеждаюсь, что наилучшим решением будет модульный школьный альт.

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33965
  • Репутация: +231/-0
    • PuppyRus-A
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #126 : 16 Июль 2014, 16:58:06 »
Еще школьный http://www.naulinux.ru/distro/naulinux_school
А я убеждаюсь, что если не делать ШОС в виде модульного фругала - нам в этой теме вообще делать нечего
« Последнее редактирование: 16 Июль 2014, 17:01:57 от sfs »

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #127 : 16 Июль 2014, 17:11:48 »
Еще школьный http://www.naulinux.ru/distro/naulinux_school
А я убеждаюсь, что если не делать ШОС в виде модульного фругала - нам в этой теме вообще делать нечего
Это сообщениее вообще надо в шапку... Да, именно...я с самого начала про это и говорю.
Все остальное уже есть и делается огромными корпорациями, пытаются внедрить не один год, и идти их путем маленькой командой - нет смысла никакого. Раз у них ничего не получается внедрить фулл с такими ресурсами, то подобие их тоже не удастся внедрить.
Должно быть что то простое...какая то фишка. Готовый СД диск РОСШОС с готовыми настройками основных функций, и центральный образовательный портал как рабочее место.
В 90% случаев СД (одноразовый) будет использоваться годами без изменений, просто как дверь для входа в ЦОП и персональный бейджик учителя. (№ сип телефона, адрес джаббера, адрес почты *@cop.ru или *@obr.ru)
Уверяю Вас что контингент тех, кому большего и  не надо -более 90% учителей.

Оффлайн melviX

  • Инициатор проекта
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2096
  • Репутация: +97/-0
    • PuppyRus Linux
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #128 : 16 Июль 2014, 21:17:36 »
Для Kvazar.

Про "сохранёнку":
Несколько лет работаю на Snow Dog (хватает скромному юзеру) с флэшки. Сохранёнку наполнил всем необходимым.
В /etc/eventmanager поставил RAMSAVEINTERVAL=0. Теперь нет Автосохранения а при выключении задаётся вопрос - сохранить или нет. Практически всегда не сохраняю, выключается тогда мгновенно. Обращений к флэшке практически нет, только при загрузке. Её ресурс никак не могу выработать лет 6.
С той же флэшки гружусь на разных компах.

Зачем учителям СД? Флэшка удобнее.
Free software for free people

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #129 : 16 Июль 2014, 22:31:29 »
Для Kvazar.

Про "сохранёнку":
Несколько лет работаю на Snow Dog (хватает скромному юзеру) с флэшки. Сохранёнку наполнил всем необходимым.
В /etc/eventmanager поставил RAMSAVEINTERVAL=0. Теперь нет Автосохранения а при выключении задаётся вопрос - сохранить или нет. Практически всегда не сохраняю, выключается тогда мгновенно. Обращений к флэшке практически нет, только при загрузке. Её ресурс никак не могу выработать лет 6.
С той же флэшки гружусь на разных компах.

Зачем учителям СД? Флэшка удобнее.
Спасибо! Я и предлагал поставку либо флэшкой либо диском.
Диск лучше тем, что если делать заводским способом - то гораздо дешевле и труднее испортить неумелыми действиями.
Да и запись ISO на диск легче (если метод - качать образ)
Еще есть компы которые не грузятся с флэшки
Флэшка тоже хороший вариант (ничем не хуже), но может для начала лучше все стандартизировать (для внедрения), потом уже желающие инициативные могут переходить на флэхи с сохраненкой.
А дляначала вообще никакой сохраненки

Оффлайн MACTEP

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +0/-0
  • Автор темы
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #130 : 17 Июль 2014, 19:20:47 »
Еще больше убеждаюсь, что наилучшим решением будет модульный школьный альт.
Не сказал бы - даже простой многовато ресурсов требует для работы, что бы там ни писали в характеристиках.

Несколько лет работаю на Snow Dog (хватает скромному юзеру) с флэшки. Сохранёнку наполнил всем необходимым.
В /etc/eventmanager поставил RAMSAVEINTERVAL=0. Теперь нет Автосохранения а при выключении задаётся вопрос - сохранить или нет. Практически всегда не сохраняю, выключается тогда мгновенно. Обращений к флэшке практически нет, только при загрузке. Её ресурс никак не могу выработать лет 6.
С той же флэшки гружусь на разных компах.
Заманчивый вариант, но вот просмотрел дистры - на Snow Dog-е софт староват... Или можно закинуть что-то новое?

Зачем учителям СД? Флэшка удобнее.
Удобнее, но не все компы с неё загрузишь. CD для работы, конечно, не нужен, но может пригодиться для установки на старые машины.
Должно быть что то простое...какая то фишка. Готовый СД диск РОСШОС с готовыми настройками основных функций, и центральный образовательный портал как рабочее место.
В 90% случаев СД (одноразовый) будет использоваться годами без изменений, просто как дверь для входа в ЦОП и персональный бейджик учителя. (№ сип телефона, адрес джаббера, адрес почты *@cop.ru или *@obr.ru)
Мечты, мечты... Интересные, дельные, но - бесполезные (не тот уровень форума). Так стоит ли тратить время на рассуждения о невозможном?
« Последнее редактирование: 17 Июль 2014, 19:24:13 от MACTEP »

Оффлайн MACTEP

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +0/-0
  • Автор темы
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #131 : 17 Июль 2014, 19:45:37 »
Я имел ввиду, что если нужен фругал - 2 пути:
1. Взять готовый фругал, добавить софта.
Будут определенные проблемы и неудобства с установкой софта. Попробуйте установить через PPM в пупи - поймете о чем я
Фругал - это дополнительный удобный функционал, но ценой усложнений использования
2. Взять наиболее подходящий full и сделать из него фругал
Максимально использовать функционал готового штатного. Как правило с модульностью и сохраненкой плохо
Мои идеи по поводу LF не настолько зрелые, чтобы внедрять их в школе
"PPM в пупи" не по моей части)) А LF... Скачал и убедился, что с сохранёнкой там действительно труба :(

а какие нужны обои? дайте ссылки на них, думаю с названием тоже не должно быть проблем
Пока названия нет - какие могут быть ссылки на "фирменные" обои? :)

Оффлайн MACTEP

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +0/-0
  • Автор темы
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #132 : 17 Июль 2014, 20:18:14 »
В общем, что я понял из местных рассуждений о ШОС?
1. Не стоит надеяться на чудо в виде интеграции/повышения совместимости с обр. дисками.
2. Модульность - штука удобная, но без поддержки практически бесполезная.
Вывод: из всего, о чём говорилось вначале, остаётся только фругал - это реально удобно и полезно для школьного дистра.

Получается, что нужно:
1. Лёгкая фругал-ОС.
2. Загрузка/установка, подобная "Толстому Slacko". Загрузчик простой, без десятка вариантов: вполне достаточно стандарт и RAM.
3. Среда - XFCE (оформление в последнем Fat_slacko - очень даже ничего)).
4. Набор образовательного софта под Линукс + 2 офиса: OpenOffice и SoftMakerOffice.
5. Стандартный софт (тут пока ещё ничего добавить к тому, что уже писал, не могу). Но нравятся комплекты шк. убунты и фат-слако (хоть и не всё).
6. Простой и надёжный в работе создатель загрузочных флешек/дисков.
7. Network manager (или что-то типа), обеспечивающий простое подключение к сети (в т.ч. и через USB-модем). Стоящий в фат-слако я бы таким не назвал...

Кстати, посоветуйте, пожалуйста, хорошую прогу для записи LiveUSB с образа. Давно уже скачал Skolelinux, а опробовать никак не могу: на флеху UltraISO пишет, как я понял, "по-своему", записанный с LiveUSB-образа DVD работать отказывается.

Оффлайн imago31

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2835
  • Репутация: +41/-0
  • горний арол
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #133 : 17 Июль 2014, 20:22:06 »


Кстати, посоветуйте, пожалуйста, хорошую прогу для записи LiveUSB с образа. Давно уже скачал Skolelinux, а опробовать никак не могу: на флеху UltraISO пишет, как я понял, "по-своему", записанный с LiveUSB-образа DVD работать отказывается.
unetbootin
Врач спасает человека, ветеринар - человечество
 все эксперименты на dual core 2x3.1 GHz/ram-3Gb/gt 440 1gb/WCD 80gb IDE/Samsung 80gb sata/3 флешки с зоопарком линуксов.
  Для работы и игр: Windows 10 снес, поставил 7
  Для души, для скорости и всего остального: Linux(pra, puppy, porteus, ubuntu-подобные)
 
 игровые модули
 программные модули

Оффлайн imago31

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2835
  • Репутация: +41/-0
  • горний арол
Re:ШОС. Школьная ОС. Обсуждение
« Ответ #134 : 17 Июль 2014, 20:26:33 »
В общем, что я понял из местных рассуждений о ШОС?
1. Не стоит надеяться на чудо в виде интеграции/повышения совместимости с обр. дисками.
2. Модульность - штука удобная, но без поддержки практически бесполезная.
Вывод: из всего, о чём говорилось вначале, остаётся только фругал - это реально удобно и полезно для школьного дистра.

Получается, что нужно:
1. Лёгкая фругал-ОС.
2. Загрузка/установка, подобная "Толстому Slacko". Загрузчик простой, без десятка вариантов: вполне достаточно стандарт и RAM.
3. Среда - XFCE (оформление в последнем Fat_slacko - очень даже ничего)).
4. Набор образовательного софта под Линукс + 2 офиса: OpenOffice и SoftMakerOffice.
5. Стандартный софт (тут пока ещё ничего добавить к тому, что уже писал, не могу). Но нравятся комплекты шк. убунты и фат-слако (хоть и не всё).
6. Простой и надёжный в работе создатель загрузочных флешек/дисков.
7. Network manager (или что-то типа), обеспечивающий простое подключение к сети (в т.ч. и через USB-модем). Стоящий в фат-слако я бы таким не назвал...

Кстати, посоветуйте, пожалуйста, хорошую прогу для записи LiveUSB с образа. Давно уже скачал Skolelinux, а опробовать никак не могу: на флеху UltraISO пишет, как я понял, "по-своему", записанный с LiveUSB-образа DVD работать отказывается.
в puppy используется свой мастер подключения pupdial, nm есть в pra и портеусе, xfce тоже есть
Врач спасает человека, ветеринар - человечество
 все эксперименты на dual core 2x3.1 GHz/ram-3Gb/gt 440 1gb/WCD 80gb IDE/Samsung 80gb sata/3 флешки с зоопарком линуксов.
  Для работы и игр: Windows 10 снес, поставил 7
  Для души, для скорости и всего остального: Linux(pra, puppy, porteus, ubuntu-подобные)
 
 игровые модули
 программные модули