Все гораздо проще! Не используется никакой софт практически
ни этот
http://wiki.mageialinux.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84._%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_IV)ни другой.
А вот почему. Нет стандартов.
ПРеподавание идет по какой то программе (одной из двух сейчас)
Есть учитель, есть предмет, есть учебник и годовое планирование по учебнику.
Принцип работы учителя взять планирование, написать конспект по учебнику и количеству часов и максимум что еще - презентация или пару слайдов визуализации к этому материалу.
Все подобные программы (приведенные выше если и используются где то, то только во внеурочной деятельности и только самыми инициативными учителями (единицы) например есть такие комбинированные уроки (где план пишет сам учитель придумывает) математика-химия, или биология-физика. Что тоже очень очень редко.
При этом все зарубежное ПО не только не прошло сертификацию или хотя бы одобрение Мин образ, но порой плохо переведено или вообще не переведено. Такой софт только как эксперементальный и точно не первая задача.
=========
Очень правильно написали что есть 3 типа компов в школе
- административные (завуч, бухгалтер, директор, завхоз, мед сан часть, библиотека, охрана,) там порой достаточно LO и чтобы принтер работал со сканером, интернет с браузером, и может что то бухгалтерское.
- рабочие компы учителей предметников (кроме информатика). Порой это тоже чисто информационные компы - печатные машинки (хранение готовых презентаций, электронных книг PDF FB2 DJvu учебников, руководств, дидактических материалов и прочего) откуда они копируют информацию в сови план-конспекты. Ну и презентации, видео и фото аудио материалы, подготовка классных часов, стенгазет, фотоальбомов (стандартными инструментами типа Гимп, Аудиосити, фотошоп)
Электронный журнал и дневник - это чисто веб решение (не ограничено программой).
Мифическая суперэнциклопедия Кирилла и Меф - это просто сборник того что уже дано есть в инете. Да, когда не было инета почти вообще в стране, то диски с книгами и статьяи были очень актуальны - да и не только в школе. Тогда часто были всякие энциклопедии на дисках (оружия, охоты, строительства истории.......). Но эти времена давно прошли, вся информация есть в инете тектово или мультимедийно. Но в школьных библиотеках еще сохранились эти древние диски порой с устаревающей информацией.
Ну как Вы представляете, что на уроке учитель открыл диск Кирила и Мефодия и листает там статьи. Нет такого, максимум берет в план конспект какие то отрывки. Хотя это наверное самая неудобная форма копи пасте. Из таких энциклопедий порой очень сложно взять материал для составления своих конспектов и наглядных пособий - презентаций.
- компьютер (компьютерный класс учителя информатики). Вот тут бывает некоторое ПО (обязательно языки программирования) и изучаемый по программе софт (аналог всего его есть в СПО) офис, текстовые редакторы, таблицы, редакторы растровой и векторной графики, редакторы аудио видео.... Все это общее ПО (не какое то школьное).
-----
Иногда, очень редко учителя информатики или другие пишут план какого нить открытого урока или совмещенного урока где берут в основу какую нить прогу типа программирование поверхности геометрической фигуры средствами какой то программы. Но это за рамками учебной программы.
Бывает в начальной школе, когда учителю лень самому сделать наглядное пособие, он берет какую нить детскую рисовалку ил логическую игрушку. Хотя это больше вопрос дошкольного образования.
----------