Я тут поковырял эту тему не много и вот к чему пришёл (все на уровне моих домыслов).
Есть несколько направлений для обеспечения видеоускорения :
- ускорение для fbdev (этот набор используется в LE и в KODI).
- ускорение для X-сов.
Элементы для обеспечения поддержки.
- модуль mali для ядра (исходники в свободном доступе) собирается под конкретное ядро
- бинарная библиотека libMali.so - поставляется в готовом виде и завязана на конкретную версию исходников для модуля
- заголовки\описатели, которые используются при сборке стороннего софта с поддержкой видеоускорения через libMali.
Все эти элементы являются взаимозависимыми, стоит изменить (использовать из другого набора) хоть что-то - нет ускорения, либо оно работает не правильно (если что-то из набора совпадает).
По не проверенной инфе - libMali может быть заточена на конкретный тип платформы\процессор и на других может не запуститься или будет работать не правильно.
Кстати, даже расположение файлов в определённых каталогах тоже может влиять, если собиралось с этими параметрами. Например, в первых вариантах LE libmali помещали в свой подкаталог в lib и прописывали в конфиг указание на него и строили индексы под него.
В общем тема не самая простая, придётся вникать в нюансы.
Кстати, KODI работает не через X-вариант, а напрямую, через fbdev (он сам выступает в роли DE) и желательно запускать его как самостоятельную оболочку. Кроме того, он использует еще несколько специфичных библиотек для аппаратного ускорения видео и звука, которые компиляться под него.