Мое мнение:
Для российских школ всего два варианта: на основе репозиториев Альт Линукс или Роса, так как они имеют свои сборочные независимые от других стран, а значит с национальной безопасности они уже в плюсе, поддержка на русском языке и т.д.
По содержанию их репозиториев - в них есть почти все, что есть в мире линукс из того, что можно использовать для школ. А всего того, чего нет - можно всегда собрать на их сборочных.
Дистрибутив должен быть безусловно модульным.
В свете последних наработок проекта MagOS (удалось достичь абсолютной унификации модульности почти для любого распространенного семейства Линукс) можно использовать даже одновременно и Альт и Роса.
Но как я писал уже много раз проблема в том, что нет образовательного софта для Линукс, ну не научились еще студенты писать под QT и GTK и по моим прогнозам уже и не научатся, т.к. все уйдет в облака и планшеты. Коммерческий софт - ему не выгодно, не будет поборов за воздух
Адаптировать через wine и прочее - можно. Можно и сокращать количество лицензий - переходя на терминальные сервера Windows.
Но даже если технически все решить - нужно будет решить вопрос - приложения усилий преподавателей к работе на новых средствах, а это труд и ресурсы времени, они не у всех есть. Если написать курсы для взрослых, но безумно интересные и сделать это в дистанционно-очной форме, то шансы есть. Но найти это "безумно интересное" вот как? В этом направлении мне придется работать в ближайшее время, т.к. попросили разработать такие курсы. И вот уже несколько месяцев ломаю голову с какой стороны подойти.
Вот результат начала этой работы: провели анкетирование по школам среди преподавателей охватив почти всю область КСТ в вопросах. И большая часть знает практически все технологии, как IT - гуру. Но так как в анкетах были "специальные" вопросы, то ответ на такие "специальные" вопросы говорит о том, что все преподаватели нуждаются в повышении своего уровня по их внутренним ориентирам
То есть по сути резюмируя, отвечая на вопрос школы решали политическую задачу - не показаться мало грамотной и поэтому завышали свои знания и тем самым размывая для меня, как специалиста по разработке методики их обучения КСТ, ориентиры.
И так у нас всюду - люди привыкли отчитываться по одной форме, а жить по другой. Это в принципе нормально и естественно, но порой очень сильно отбрасывает возможные пути развития в положительном направлении.