ну вообщем то да фругал, тогда lf ubuntu, debian?
Нет, именно пуппи (маг ОС) или другой фругал дистр.
Тут вопрос стоит не тольк отойти от винды, но и от жестких дисков, которые в школе сейчас используются очень расточительно (например 100 компов 100 жестких дисков), а заполняемость дай бог 10% и то все одно и то же.
Идея не только сойти с винды, но и перевести всю систему образования на удаленку.
Т е рабочие компы - терминалы, а весь контейнт - на серверах (ЦОП -центральный образовательный портал, РОП - региональный обр портал (зеркало), ШС - школьный сервер - резерв на случай отсутствия инета). Вся шкоьлная прогшрамма реально со всеми дидактическими материалами, пособиями и прочим (кроме фильмов) лучшее весит не более 5 гигов в целом
это
- календарно тематическое планирование (и набор конспектов по каждому уроку каждого предмета каждого класса) всего около 10000 на все предметы на 10 лет учебы, и к каждому уроку (5-10 толковых презентаций)
все это в веб формате на ЦОП (РОП) ШС
- библиотека (тоже на цоп)
- внеурочная деятельность
- журналы жневники (электронно на цоп)
- олимпиады, ЕГЭ, дистанционное обучение....тоже все на ЦОП
- дистанционное образование (поддержка ) тим вивер (удаленный раб стол любой), ТОХ, джаббер, сип телефония.....
--------------
И никаких жестких дисков в школе кроме как реид на ШС
У преподавателя флэшка и пара ДВД резерва (архива)
ДВДрумы тоже можно не на каждый комп ставить, для резерва либо на ШС либо внешние переносные парочка на школу (кроме комп класса) ШС тоже на базе класса информатики (ответственны информатик).
Весь контейнт в веб формате, на ЦОП открывается в браузере.
Изготовление контейнта (планов, презентаций, плакатов) в Либре офис (или в веб редакторе на личном сайте препода)...перевод в веб формат (флэш, HTML(5) ) - централизовано на ЦОП методистами и программерами.
вот в этом идея, не только сползти с винды, но полностью переделать подход к использованию вычислительных средств в школе. Портал я тоже думал сделать на базе нашего сайта в будущем образховательный (с курирование Минобрнауки).
Уход от винды и от дисковых платформ в целом, которые сейчас реально дублируют одинаковые 5-10 гигов на все компы учителей. У все учителей жесткий диск заполнен одним и тем же по всей стране, а крутятся все.
Именно поэтому фригал.
Установку фул учить только на информатике (там пусть и дебиан и что угодно,,неплохо разное учить). А на простых раб компах преподавателей предметников (которых уже больше чем в каб информатики) - бездисковые терминалы, которые могут и автономно работать и в связке с ЦОП (РОП) ШС.
---------
Поэтому на диске
- браузер
- блокнот
- архиватор (файловый менеджер)
- Оо Lо
- удаленный раб стол (тим вивер)
- ТОХ (и др клиенты мгновен сообщ)
- сип телефон (с личным номером учителя)
- графический (векторный, растровый) редактор
- аудио редактор (плеер)
- видео редактор (плеер)
- блендер (модульно) если нужно
- программирование (модульно) для инофрматики и продвинутых преподов.
----------------
Я уже склоняюсь к связке PRA с Маг ОС.
Два проекта осилят ШОС (как общий проект) и сближающий
PRA (мини) сделать PRA-ШОС (с готвыми замороженными PFS) модулями вышеперечисленного или PR
--
Поработал год в PR и сяс в PRA - оба дистра замечательны - вобрали в себя все знания и все лучшее от предшественников и весь опыт