Сайт | Скачать | Видео | Wiki

Автор Тема: ШОС. Школьная ОС как одно из направлений проекта  (Прочитано 64485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы
2 Kvazar
Четвертый день существует тема, а уже 7 страниц с вашими огромнейшими постами, где ИМХО много воды и призывов, но мало чего по делу. На это мое высказывание:
драйвера для проекторов, принтеров, сканеров, а еще и электронных досок, причем эта проблема до конца не решена в больших линуксах , не говоря про паппи, а без поддержки этих аппаратов грош цена любой оси.
внимания вы не обратили, а зря. В свое время я занимался установкой и сопровождением "Первой Помощи", много читал здесь http://www.spohelp.ru/, сейчас изредка туда захожу и мое мнение, что и по сей день куча вопросов по железу и дровам. Так вот, считаю, что в рамках нашего проекта это неподъемная проблема, мы зависим от чужих разработок, сделанных в др. "больших" дистрах, поэтому уровень нашего дистра - хобби, домашний, переносной-аварийный, но пока не более (все конечно ИМХО).

Поверьте школе больший уровень и не нужен...Все это надуманно и высасано из пальца. Драйвера не делают только потому, что нет Линукса в школе, а школа- основной рынок сбыта проекторов. Если Вся страна перейдет на линукс школы - поверьте - все драйвера будут сразу. Потому что будут закупаться только те проекторы, где есть драйвер. Нужно просто вылезти из той ловушки хитрой которую расставил МС со своим лобби. Пусть с некоторым опозданием и сложностями, но раз и навсегда. Даже мой оппонет признал, что выгоды от этого больше в перспективе.
Это как раз тот случай, когда лучше сделать шаг назад и выйти на хорошую дорогу, чем дальше стараться пробираться по болоту. МС - это болото, которое хитро и медленно засасывает, завлеча сначала ягодкой простоты и доступности в виде миллионов нелицензионных копий по рынкам разваливающейся страны в 90-е годы.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2014, 16:49:06 от Kvazar »

Оффлайн DdShurick

  • Это Риччи
  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8635
  • Репутация: +187/-2
  • Старый чайник
Жаль, поробовал поставить вашу систему. Хотел обсудить технические стороны.
Давайте обсудим, а Kvazar здесь ни при чём, он не разработчик.
Моноблок Lenovo IdeaCentre c200 (Intel Atom D525, Intel GMA 3150, 2 Gb RAM) Richy64
Nettop Acer Aspire Revo R3610 (Atom N330, nVidia GeForce 9400, 3 Gb RAM) Richy64

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы
Так давайте уважать людей. Но явно никакого уважения к людям нет у МС и к нашей стране.
Так и не думайте о ней. Думайте о тех кто будет пользоваться вашим дистрибутивом. Думайте как максимально облегчить переход. Главное поймите переход заключается не только в установке.
Установка не требуется.
Все эти презентации были раздуты всякими конкурсами околоМСовского движения пверпоинт.
Труд который люди затратили по своей воле на бесполезный зачастую продукт - это их личное решение, а выбор поверпоинта  для этого - вообще хобби.
Т.е вы отрицаете важность наглядных пособий в процессе обучения?
С чего это? Я отрицаю важность того огромного объема самопального псевдонаглядного пособия, которое завалило интернет с подачи МС, которая готова восхвалять любую галимую (даже презентацией ее не назвать), главное что она сделана в ПОВЕРПОИНТ.
А вот и нет - разница в другом. Ваша позиция отстаивает корыстную сторону, моя бескорыстная, а значит и правая.
Чего? Какую корыстную сторону? Чего я отстаиваю?
Отстаиваете якобы законность и нужность находжения МС в школах. Вся Ваша риторика только о том, что невозможно перейти с незаконно проникшей в школу МС на ОС принятые по программе законно государством.
Если я говорю, что специалисты в области ИТ должны помочь учителям решить проблемы перехода, это значит я отстаиваю "корыстную сторону"? (Да, а еще у меня есть несколько открытых проектов в том числе для школы - это тоже такой хитрый ход в корыстных целях)
Это Вы сказали только что и впервые в таком ракурсе. Как по брошюре. Сказать что то правильное, и сослаться что ранее сказанное было именно в этом ключе.
Да как же...сразу забыли? "Ремпект им типа и уважуха, за то что они любыми способами законными околозаконными противозаконными умеют продвигать свою продукцию....только не говорите, что именно про это Вы и говорили.
Это коммерческая организация. Основная цель любой коммерческой организации получать распространять свою продукцию и получать доход. По крайней мере до недавнего времени они все делали правильно.
Все врено, только упущено слово законно.....

Ну вот прям как по шаблону - ослабить чуть хватку.
Хрена себе ослабить. Я вам говорю, что сначала надо проделать большую работу....
КТо бы сомневался. Зачем говорить то, что очевидно.

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы
Так это Вы не правильно поняли приглашение. Я же не приглашал сюда никого с просьбой, придите тут восхвалить МС и обоснуйте невозможность от отказа от него.
1. Я НЕ восхвалял решения на базе МС
2. Я НЕ обосновывал невозможность отказа от него в перспективе
3. Я поделился своим личным опытом попыток помощи учителям при внедрении СПО в целом и линукса в частности. А так же опытом внедрений, которыми я занимался в  своей профессиональной деятельности.
Ну да, теперь респект и уважуха околозаконным и незаконным действиям какой то организации - не является восхвалянием.. Хитро, как и все в дузе МС.
Если меня не хотите слушать - спускайтесь на землю. Сами походите по школам, повнедряйте.... Свяжитесь с нижегородским лугом (они там много внедрениями занимались)...
Хотите сами все грабли испробовать на которые другие уже наступали - дерзайте.
Грабли у нас только в одном в стране, именно такое мышление и посты как Ваши. Вы вбиваете грабли в головы людей (может даже не осознавая это). Такие как Вы внушают неучам, что их презентации - великая ценность поерпоинт.
Вы внушаете страх и трудность неподготовленного якобы к необходимости подготовки и траты на это время, давая им альтернативу типа с МС можно и дальше быть неучем и не тратить деньги на реальную подготовку.
Вы считаете рекламу коммерческого продукта и подсаживание на него детей - нормальным.
Это не мы наступаем на свои грабли...это грабли везде раскидали такие как Вы.

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы
Была создана и распространялась активно илюззия, что МС находится в школах давным давно и на законных основаниях якобы, типа по какому то проекту государства. Но реально просто никто не помнит, как же МС оказалась в школах????

А главное не важно как и почему сейчас виндус везде. Это сложившийся факт с которым надо мириться. Не надо рушить все до основания, а потом с 0 заново. Страна уже проходила через такое... не надо.
Во во так часто рассуждают преступники, давайте типа не будем разбираться с преступлением (приватизацией допустим или воровством), давайте оставим все как есть. Такая же цель и МС.
Да нечего разваливать до нуля. Все как было на 0 так и есть. Проблема не в том, что якобы нужно что то рушить (это иллюзия созданная МС, что то то есть), проблема в том, что надо что то делать с нуля и так. Но нам пытаются сказать, типа не делайте ничего , типа все есть, чтобы мы и дальше думали, что не на нуле сидим, и были слабой нацией на игле МС.
МС распространяет методику лени. Она говорит, Вам лень что то начинать делать, удобнее сидеть на мне, не надо ничего учить, тупейте тупейте...это так легко. Ваши дерьмопрезентации в поверпоинте - шедевры (вот вам сертификат). Вы не можете их потерять - это такое драгоценное сокровище. Сидите на МС, с МС Вы профи (даже без учебы), без МС - вы ничто и придется долго типа учиться. Вам не нужно учиться...тупой Вы лучше (можем выдать сертификат) если тупой но с МС - то профи.

Оффлайн DdShurick

  • Это Риччи
  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8635
  • Репутация: +187/-2
  • Старый чайник
для начал хотелось бы уяснить точно смысл "модульности".
Модульность основана на использовании aufs. Файловая система состоит из слоёв, которые можно подключать и отключать утилитой mount. Каждый слой это архив squashfs примонтированный через loop. Архив имеет расширение sfs или pfs (в MagOS - xzm) и содержит в себе дерево каталогов от / и может быть пакетом - аналогом deb и pm или модулем, который содержит одну или несколько программ со всеми зависимостями. Это даёт возможность подключать программы, а не устанавливать. Такой способ проще, гибче и безопаснее традиционной установки.
далее из установленного я понял, еще отличие: не надо входить в пакетный менеджер. В меню есть пункт который или сразу запускает или устанавливает. Не слишком ли это "опасно" с нашими школьниками?
С нашими школьниками всё опасно. Но, установленная в поселковой библиотеке PuppyRus-Jeans проработала без сбоев полтора года, и работала бы дальше, но библиотеку закрыли на ремонт. Пользовались компьютером в основном школьники младших и средних классов.
По опыту во многих школах фиговый интернет. Можно даже сказать интернета нету. Как быть в таком случае? Можно получить как то сразу все зеркало? Его у себя надо развернуть и настроить? Или будет один универсальный загруочный диск на котором вообще все уже школьное скачано?
Сделать DVD не проблема, нужно знать набор программ.
Моноблок Lenovo IdeaCentre c200 (Intel Atom D525, Intel GMA 3150, 2 Gb RAM) Richy64
Nettop Acer Aspire Revo R3610 (Atom N330, nVidia GeForce 9400, 3 Gb RAM) Richy64

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы

далее из установленного я понял, еще отличие: не надо входить в пакетный менеджер. В меню есть пункт который или сразу запускает или устанавливает. Не слишком ли это "опасно" с нашими школьниками?
Как раз пакетный менеджер опасно...можно столько накачать и наустанавливать, что потом сам черт не разберется с зависимостями и ошибками.
предполагается, что в МОС можно будет запустить только те PFS модули, которые для нее и созданы. Причем их набор может регулировать преподаватель. При этом какие бы действия не были сделаны с программой или подключенными файлами, при отключении все останется в первоначальном виде. ПОэтому любые эксперементы непопасны, что с программой, что с настройками, что с файловой системой. особенно при загрузке в RAM.
Научиться пересжимать модуль PFS с ошибками - можно конечно, но смысла в этом нет, т к многие ошибки не спешат сохранить, а часто делают их несознательно.
В любом случаем ожено всегда проверить MD5 файла, а проще скачать с оф хранилища (если есть сомнения в его первоначальной целостности).

Оффлайн neobht

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1031
  • Репутация: +15/-0
Цитата
предполагается, что в МОС можно будет запустить только те PFS модули, которые для нее и созданы.

Почему вы пишете в форме будущего времени?
Уже модульные варианты есть - Richy, PR, PRA, MagOS, плюс есть модульные варианты на debian, alt linux, ubuntu и прочее.
Это уже давно создано.

Какой дистр из этого многообразия выбрать?
Какие критерии выбора использовать?

Это я немного на техническую сторону тему перевожу.

Оффлайн DdShurick

  • Это Риччи
  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8635
  • Репутация: +187/-2
  • Старый чайник
Единственный минус (если я правильно понял) то в системе будут несколько копий, по сути, одной и той же библиотеки, в разных модулях.
Ну это не очень страшно.
Это совсем не страшно, действующим будет файл находящийся в верхнем слое (поиск до первого совпадения)
Собственно если уточнить : мне интересно может ли учитель сделать так, что ученике ни чего не поставит.
Может. Как и в любом линуксе, ученик работающий под пользователем не имеет прав на запись в системные разделы.
Моноблок Lenovo IdeaCentre c200 (Intel Atom D525, Intel GMA 3150, 2 Gb RAM) Richy64
Nettop Acer Aspire Revo R3610 (Atom N330, nVidia GeForce 9400, 3 Gb RAM) Richy64

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы
Ну ок. Оставим эти поделки в стороне. Просто примите как факт. Есть и не мало учителей создающих действительно полезные и хорошие презентации. Да в поверпоинт, но это детали. Был бы другой инструмент сделали бы. Или по вашему ВСЕ что сделано в поверпоинт отсой и шлак?
Да были другие инструменты, просто эти презентации никому реально не нужны были, и поверьте, учителя не очень и хотели их делать. вся шумих началась с презентациями именно под дудку МС с лозункгом - сделай хоть шдак и получи сертификат только делай в поверпоинте. Не все что сделано в ПП - шлак, но весь шлак сделан именно там.
А Вы предлагаете его конвертировать, акцентируя как это важно, и что если не конвертировать, то образование загнется...вывод типа сидеть на МС и не рыпаться только из за того, что есть куча шлака которую не конвертировать. А реально и проблемы в конвертации нет, я уже вам написал как конвертировать 1 нажатием кнопки. Было бы что конвертировать.

Мда.... Я просто вынужден сказать это: "Это только в вашем воображении". Я же уже и в прямую и косвенно сказал, что это не так.
Это Ваше воображение, что есть проблема технгическая с переходом, а вернее хитрость МС, нет этой проблемы, как нет проблемы с переподготовкой (потому что не с чего переподготавливать, никто не готовил по МС), как нет проблемы с конвертацией.
Это все искусственные пугалки, чтобы сидели, тупели на МС дальше и не рыпались, а при необходимости поддерживали саботаж внедрения Линукс организованный МС.
Перичтайте нашу переписку еще раз. Вам злость на МС глаза застилает. Я об этом твержу с самого начала.: "У людей есть наработки и надо помочь их конвертировать".
А Вы хотя бы прочитайте нашу переписку. Ничего не надо, нет никаких действительно оцененных на предмет совместимости с образованием наработок. Все полученные сертификаты - липа. Ни одна методическая комиссия не пропустила бы и 1 % этого хлама для преподавания.
А те единицы качественного продукта - можно конвертировать в 1 клик мыши во флэш, и там уж точно ничего добавлять не надо (в качественно селанное). А во все остальное, что нужно править и добавлять - лучше похоронить, а не делать из это культ, потому что этим шлакопрезентациям около МСные проекты выдали липовые сертификаты о публикации за 200- 500 рублей (стреся еще и бабки с преподов).
Небыло ни одного приказа или программы по инициации делания презентаций учителями. Всю эту шумиху подняли околонаучные проМСовские проекты.
Все кто участвовал - участвовал добровольно. И это не повод теперь требовать от государства платной ОС, только потому что у них под нее лжесертифицированные хламопрезентации.
Государство не обязано лечить от вируча МС тех, кто добровольно и сознательно на него подсаживался, а тем более идти на поводу у них.
Все врено, только упущено слово законно.....
Ну во-первых только вам интересно в этой теме обсуждать МС. А во-вторых расскажите мне какие законы они нарушают. Только с фактами и со статьями.... Я не по слухам и вашему миропредставлению
Это именно Ваш интерес, Вы сюда притащили МС от которой невозможно отказаться якобы, Вы притащили этот мусор на этот форум, потому что Вам это выгодно и видимо корыстные цели или отработка. Вы сюда пришли без приглашения (потому что в приглашении явно было написано кого просим) и стали делать все, чтоб не дай бог зародыш проекта новго не стал реальностью. Это Ваша цель изначально.
МС нарушает и закон о рекламе, и антимонопольное законодательство и слежка скрытая и взятничество, лоббирование.
КТо бы сомневался. Зачем говорить то, что очевидно.
Ну вы ж только восхваление МС в моих словах заметили, а эту мысль пропустили - пришлось разжевывать
Я ничего не пропускаю, поэтому явно вижу, что Вы явно выполняете свою задачу по каким бы то нибыло мотивам (корыстным ли или иным), по подрыву любого начинания которое бы могло в той или иной степени снизить спрос на МС.

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы
Вы совсем что ли перегрелись? Я уже несколько раз прямо и четко написал: "качество презентаций" и "инструмент их создания" вещи очень малосвязанные.
Вы совсем что ли отморозились? Я уже несколько раз сказал, что качество презентации не зависит от того в чем она сделана, поэтому не важно сделанали она в планой программе или СПО. А так как разница только в цене, то раз остальное не влияет, то нужно делать в СПО.
Вы внушаете страх и трудность неподготовленного якобы к необходимости подготовки и траты на это время, давая им альтернативу типа с МС можно и дальше быть неучем и не тратить деньги на реальную подготовку.
Не надо лгать. Здесь не форум учителей, вы себя спозиционировали как человек предоставяющий решение учителям. Поэтому вам я указываю на трудноти. В общении с учителями я ни когда ни кого не пугал, а помогал находить решения.
Не надо лгать, вы только в сообщениях тут кучу пугалок написали, по которым я и оценил Ваш подход к этому вопросу.
Вся Ваша риторика в двух словах - это все сложно, не надо рыпаться, не надо разрушать то что проникло, легче быть дураком в МС под маской умного, страшна переподготовка (которой не может быть, потому что не было никакой подготовки, чтобы переподготавливаться), невозможно конвертировать дорогой сердцу хлам - сидим все на МС.
Вы считаете рекламу коммерческого продукта и подсаживание на него детей - нормальным.
А мой ребенок одинаково спокойно пользуется и виндой и линуксом. И не является фанатом ни одной из них.
Ах да. Нет нормальным не считаю. Я против этого.
Бред...вчем суть пользоваться бесплатной и еще платить за платную... Ах да, суть то именно в линии МС, каждый должен ей заплатить. Но за свои деньги (родителей) пусть любой ребенок хоть 10 МС систем покупает и пользуется, это не повод заствалять тратить на нее бюджетные деньги.
Это не мы наступаем на свои грабли...это грабли везде раскидали такие как Вы.
Да не важно кто их раскидал. Ну нравится вам так: пусть я. Но вы на них наступите тоже.
Если конечно вы не трепач и кроме трепа сами лично будете заниматься внедрением.
Я их обойду, и помогу другим, именно разоблачая трепачей от МС раскидывающих грабли.

Вот знаете. По своей сути холивары про операционные системы штука полезная. Но есть одно но убивающее полезность на корню. В них слишком часто участвуют фанатики одной из сторон. И все обсуждение сводится к поливанию грязью другой ОС.  Очень обидно, что так поступают и многие со стороны линукс, у него достаточно достоинств, чтоб поднимать общественное мнение такими способами.

Хуже когда в них участвуют проплаченные (тем или иным способом) коммерческой ОС мотивированные спецы.
Лично я не встречал фанатиков Линукс. Обычно это грамотные люди понимающие, что МС - это простое обдирание людей на деньги. А в этом все способы хороши, когда речь заходит о миллиардах.
В целом термин линуксоид, придумали тоже в МС, как способ борьбы против бесплатной своей почти копии. Ведь чтобы с чем то бороться нужно это озаглавить. Поэтому и пользуются словами фанатики, террористы...и т д...чтобы было удобно. Не назовет же МС таких людей просто по правде - люди понимающие хитрости и проивозаконные механизмы МС и монопольно большую цену на практически бесплатную продукцию. МС не выгодно так честно назвать таких людей, потому что честное название и есть все порочащее ее. 
Я вам расскзал реалии жизни с которыми сталкивался. Это не страшшилки и умных людей они не пугают. Просто умные люди будут сообща искать решения. И распределять обязанности согласно квалификации. Как только в их отношения вклинивается "А вы должны....." все. тот кто первый это сказал инициировал саботаж.
ИМХО.
Во во - Со слов "А вы должны....." вы и начали разговор здесь, причем должны какой то бред - учитывать невозможность конвертации хлама в СПО (Ваш самый важный аргумент). Других вразумительных аргументов то больше и нет.
Т е главное сказать вроде как препятствий нет - но они есть, они должны быть, потому что нельзя так просто выкинуть МС с рынка "школа", а если их нет, то их можно придумать и натянуть высосав из пальца.

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы
Какой дистр из этого многообразия выбрать?
Какие критерии выбора использовать?

Ну уж раз я подсоединился к обсуждению. То мое мнение согласно моей подписи: Debian. :)

Хотя Ваша подпись совсем не совпадает с Вашими постами (тоже хитрость?)
По постам Вы полностью за МС, за собатаж внедрения СПО в школы, за продолжение навязчиой рекламы коммерческого продукта в школьных учреждениях. За ненужность подготовки учителей и их повышение квалификации (это же отнимет время). и т д и т п
И где тут дебиан из подписи. Или это как когда одевают маски.
Или это хороший уход в сторону...типа дело сделано , задание выполнено, куча пугалочных постов написано они нкуда не денутся создадут свою атмосферу и выполнят работу - можно претвориться Дебиан зайчиком хорошим?
Но 22 хвалебных сообщения в сутки в поддержку коммерческой МС на форуме СПО и максимальное опорачивание перехода на СПО в школе, может написать или проплаченный корыстно заинтересованный, либо совершенно глупый  или зомбированный МС человек не могущий слезть с иглы.
А подпись Ваша - просто маска или издевка скорее всего
« Последнее редактирование: 04 Июль 2014, 19:10:40 от Kvazar »

Оффлайн k0l0p0k

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +27/-1
Собственно если уточнить : мне интересно может ли учитель сделать так, что ученике ни чего не поставит.
Может. Как и в любом линуксе, ученик работающий под пользователем не имеет прав на запись в системные разделы.
DdShurick немного лукавит  :) - в оригинальных паппи(не рускоязычных) работа ведется из под рута  :( . В текущих русскоязычных сборках(PRA,Richy от DdShurick ,) обычного пользователя вернули(но остается еще куча работы по настройке системы чтобы можно было более менее комфортно работать под обычным пользователем)
1.пень G2020,8Gb,Radeon RX460 (Debian+openBox+LXPanel)
2.нетбук  Samsung N145 (Debian+openBox+LXPanel, ddr01)

Оффлайн DdShurick

  • Это Риччи
  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8635
  • Репутация: +187/-2
  • Старый чайник
DdShurick немного лукавит  :) - в оригинальных паппи(не рускоязычных) работа ведется из под рута  :( . В текущих русскоязычных сборках(PRA,Richy от DdShurick ,) обычного пользователя вернули
Оригинальные Puppy заточены под индивидуальное пользование, для школы их никто не затачивал. Но, если уж на то пошло, можно примонтировать раздел с файлами Puppy ro, тогда и root бессилен. В Richy это предусмотрено, но можно сделать в любом.
но остается еще куча работы по настройке системы чтобы можно было более менее комфортно работать под обычным пользователем
Решение - правильные /etc/group + /etc/sudoers.
Моноблок Lenovo IdeaCentre c200 (Intel Atom D525, Intel GMA 3150, 2 Gb RAM) Richy64
Nettop Acer Aspire Revo R3610 (Atom N330, nVidia GeForce 9400, 3 Gb RAM) Richy64

Оффлайн Kvazar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Репутация: +3/-4
  • Автор темы
Собственно если уточнить : мне интересно может ли учитель сделать так, что ученике ни чего не поставит.
Может. Как и в любом линуксе, ученик работающий под пользователем не имеет прав на запись в системные разделы.
DdShurick немного лукавит  :) - в оригинальных паппи(не рускоязычных) работа ведется из под рута  :( . В текущих русскоязычных сборках(PRA,Richy от DdShurick ,) обычного пользователя вернули(но остается еще куча работы по настройке системы чтобы можно было более менее комфортно работать под обычным пользователем)
Да в модульной  squashfs системе вообще ничего записать или стереть в системном разделе глобально не может, тем более ученик. Он в текущей сессии может править там все что угодно, даже убить систему, но переархивировать  squashfs он не захочет (если даже будет знать как это сделать).
Да и по трудозатратам глупое это дело испортить сборку в 100 мб, которую можно закачать заново исходную за 5 сек.
Пусть учатся лазают, ломают....в том то и прелесть, что не сложно все вернуть в обратную.
Это одно из тех свойств которое мне понравилось в МОС. Можно что угодно делать с сохраненкой, имея еще одну сохраненку в запасе, и если что не так, просто удалить последнюю, и начать с предпоследней.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2014, 19:47:03 от Kvazar »