Сайт | Скачать | Видео | Wiki

Автор Тема: Перевод на русский бинарных файлов.  (Прочитано 26046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DSV

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Репутация: +8/-0
    • Программы от автора
Re:Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #30 : 13 Декабрь 2011, 23:07:11 »
Вопрос знатокам: что мешает при написании или редактировании скриптов  использовать тексты в виде подключаемых файлов.
Например еще на заре изучения РНР я взял за правило все тексты выносить подобным образом. Кусок файла:
Цитата
<?$chset="windows-1251";
$tnom="Тип предложения";
$tgor="Город";
$tul="Улица";
$tdom="Строение";
$tres="Сброс";
$togl="Введите данные для поиска:"?>
Здесь же определена кодировка, первый символ-t зарезервировал для текстовых переменных.
Файл подключается к основному и изменить язык нет проблем, сколько языков, столько файликов: rustxt.php,angtxt.php и т.д. Причем пакет один для всех скриптов сайта, исключение объемные тексты типа help.
Для дистрибутива ОС переключение не обязательно, достаточно и одного языка.
Возможно применение файла-массива (сложновато правда отслеживать позицию).

Оффлайн rodin.s

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1179
  • Репутация: +96/-0
Re:Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #31 : 14 Декабрь 2011, 00:16:46 »
Такие файлы используются, например, в локализации Зигберта, например в Pmusic. Но мне это не очень удобно и я предпочитаю gettext.
Я переводил обновлённый Pmusic и это было очень сложно искать в текстовом файле старые строки, удалять их и добавлять новые. В gettext это делается автоматически. Хотя, L18L на Мурге разработал альтернативную систему локализации скриптов и она включена в Woof, которая также в принципе является системой с такими текстовыми файлами. Но эта система мне не нравится также.

Оффлайн pashak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +1/-0
Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #32 : 21 Март 2012, 02:27:39 »
Большинство из вас не учитывает вариант, когда исходные коды программы недоступны (например, программа вообще другого автора), поэтому я утверждаю, что менять строки в исходниках — это один из самых лёгких, но не всегда доступных вариантов.
Автор темы поставил хороший вопрос: как поменять данные внутри уже скомпилированной программы?
Сейчас я попытаюсь ответить на этот вопрос.
Итак, с помощью компилятора программист переводит свой код на языке программирования в машинный (бинарный, двоичный) код. Последний представляет собой набор двоичных инструкций, указывающих процессору, какую операцию выполнять, например, суммировать данные из регистров процессора.
Грубо говоря, бинарный код линеен, т.е. выполняется последовательно, операция за операцией, что значит, что его можно было бы даже записать на магнитную ленту и вот так выполнять. Т.е. процессор знает, какой байт программы нужно выполнить следующим. Однако в нём присутствуют операторы управления выполнением кода (соответствующие, например, ассемблерным командам jmp, jnz и др.), которые могут повлиять на значение адреса следующей команды. Т.е. если бы мы работали всё с той же кассетной лентой, то нам в таком случае пришлось бы её перематывать (вперёд или назад, в зависимости от того, меньше или больше адрес следующей команды). Таким образом достигается ветвление, хотя физически данные записаны последовательно.
К чему я это?
К тому, что по общепринятому соглашению выполняемый код и данные (строки или числа), с которым он работает, располагаются в разных сегментах, т.е. отделены. И к тому, что код оперирует не с данными, а с адресами этих данных. Из этого следует, что различные данные не должны пересекаться (накладываться друг на друга). И кстати, да, адресом данных является адрес первого байта этих данных. И на такие данные налагается требование неизменения размера.
Давайте лучше пример, а то для вас то, что я пишу, наверняка непонятно с первого раза. Рассмотрим всё схематично, потому что я не углублялся в познание машинного кода и не могу сказать достоверно коды операций.
Итак, у нас есть код:
Код
    printf("Hello, world!");
    printf("Another string.");
Он будет переведён в машинный код примерно следующего вида (в фигурных скобках указаны комментарии):
Код
    {несколько директив для указания, как работать процессору}
    {начало сегмента кода}
    {код, вызывающий функцию printf с параметром Х}
    {код, вызывающий функцию printf с параметром Y}
    {тут идёт много неинтересного нам кода}
    {заканчивается сегмент кода, начинается сегмент данных}
    {адрес X, с которогоначинается перваая строка}Hello, world!{нулевой байт, означающий конец строки}
    {адрес Y, с которогоначинается перваая строка}Another string.{нулевой байт, означающий конец строки}
    {здесь и дальше идут неинтересные нам данные}
« Последнее редактирование: 21 Март 2012, 02:32:54 от pashak »

Оффлайн pashak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +1/-0
Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #33 : 21 Март 2012, 02:29:09 »
Адреса для данных (в данном случае, для Hello, world! и Another string.) резервируются в процессе компиляции и предполагается, что они не могут быть изменены, т.к. они используются в коде. Как видим, первая строка отделена от второй строки нулевым байтом, и если мы заменим его на пробел, то при обращении к первой строке будут выведены обе строки (!!!). Здесь и просматривается правило ненарушения размера.
Однако это правило можно обойти, если в коде, ссылающемся на строку, изменить адрес этой строки. Например, если в русской версии эта строка больше на 2 символа, то при локализации нужно записать эту строку на 2 символа раньше (но так, чтобы она не пересекалась со строкой перед ней) и в коде, ссылающемся на эту строку, уменьшить адрес на двойку.
Другой темой является поиск адреса, ссылающегося на эту строку. Но это не так сложно. Зная адрес первого символа строки можно запросто найти участок кода ссылающегося на этот адрес. Для этого нужно воспользоваться следующим правилом:
Адрес строки нужно дополнить четверкой, которую нужно поставить на чётную позицию (позиция отсчитывается слева, с единицы): 5DAB8 — 45DAB8.
Разбейте адрес строки (45DAB8) в шестнадцатиричном виде по 2 числа (45 DA B8) и запишите полученный список в обратном порядке (B8 DA 45) и дополните нулями до восьми знаков (B8DA4500).
Теперь попробуйте поискать получившееся число (B8DA4500) по всей программе. Найденное вхождение, а их может быть несколько, и будет ссылкой из кода на нужную нам строку. В случае чего, эту ссылку можно подкорректировать.
Еще ближе к практике
Когда-то мне довелось перевести Valve Hammer Editor (VHE) на русский. А "зашитых" строк там было полно. Вот так я и научился совершать перевод.
Итак, для примера нам понадобится WinHex и VHE 3.5. Сначала нужно выполнить перевод PE-части. Есть немало сторонних программ, с помощью которых можно с лёгкостью это сделать. После этого вы сможете увидеть, какая часть интерфейса осталась нерусифицированной, скорее всего, она и будет внутри кода.
Находим какую-нибудь строчку на английском, которая на русском будет длиннее.

Например, Lift — в данном контексте Подъём, Установка, Переключение на текстуру.
Открываем в WinHex исполняемый код VHE. Ищем "Lift", но таких адресов есть несколько. Выбираем именно тот, где фраза окружена нулевыми байтами — адрес D3978.

Теперь ищем ссылки на эту строчку: Ctrl+Alt+F, ищем число 78394D (переделанный по правилу адрес). Оно нашлось по адресу 1А112. Это значит, что код из этого места ссылается на данные по адресу D3978. Меняем 78 на 77.

Такая замена означает, что строчка должна начаться на один символ раньше. Теперь "Lift" меняем на "Подъём", но запись начинаем с одного символа раньше.
« Последнее редактирование: 23 Март 2012, 13:23:56 от yvz »

Оффлайн pashak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +1/-0
Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #34 : 21 Март 2012, 02:30:45 »
Теперь можно глянуть на результат.

Так поступаем в любом случае, если невозможно записать русскую строчку так, чтобы она не накладывалась на следующую.
« Последнее редактирование: 23 Март 2012, 13:27:11 от yvz »

Оффлайн andy-voit

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +60/-0
  • Автор темы
  • Расту!!!
Re:Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #35 : 21 Март 2012, 03:28:43 »
Спасибо! С меня +. Скачал информацию, буду разбираться...
XFCE forever!!!
Перешел на приставку 3vi. Теперь издеваюсь над ней! :)

Оффлайн dim-kut

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: +41/-0
Re:Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #36 : 21 Март 2012, 06:23:25 »
Например, если в русской версии эта строка больше на 2 символа, то при локализации нужно записать эту строку на 2 символа раньше (но так, чтобы она не пересекалась со строкой перед ней) и в коде, ссылающемся на эту строку, уменьшить адрес на двойку.
Спасибо за подробную инструкцию, но это все верно для однобайтных кодировок. А у нас utf-8, каждая русская буква записывается двумя байтами, что усложняет дело. Т.е. сдвиг адреса будет обязательно и 2-мя байтами не отделаешься.

Может лучше записывать новые строки в конец сегмента данных и указывать в коде новый адрес? А английский текст пусть лежит балластом на своем месте поскольку муторно его выдергивать?
« Последнее редактирование: 21 Март 2012, 06:24:56 от dim-kut »
Engineering is the art of making what you want from things you can get.

Оффлайн pashak

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +1/-0
Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #37 : 21 Март 2012, 14:17:17 »
Насчёт переноса данных в конец сегмента: да, можно, но не факт, что всегда будет место. Место распределяет компилятор, и если включена оптимизация, то шансы перенести строчки уменьшаются.
Для двухбайтных кодировок картина аналогична. Для примера помучаем всё тот же VHE (правда, я не знаю, как обстоят дела с не-Windows программами, но думаю, что аналогично). В WinHex есть замечательная штука — поиск Unicode. Попробуем перевести ресурс с Unicode — заголовок меню File (это, конечно, можно сделать в PE Explorer или другом PE-редакторе, но для примера, я думаю, сойдёт).
Ctrl+F, ставим галочку "Учитывать регистр" и тип Unicode. Ищем фразу "File". В оригинальном файле она находится на смещении 120E30.

Для перевода нам понадобится таблица символов UTF-16 (http://www.utf8-chartable.de/unicode-utf8-table.pl).
Находим коды символов 'Ф', 'а', 'й', 'л' в первой колонке (предварительно переключившись на кириллические символы): 0424, 0430, 0439, 043B.
Теперь опять будем пользоваться правилом разбития на 2 знака и записи в обратном порядке.
Записываем с адреса 120E30 следующие данные:
24 04 30 04 39 04 3B 04

И сохраняем файл. Теперь смотрим на результат.

Готово.
Что касается 4-байтных кодировок, то я не встречал их, но подозреваю, что значения в таких кодировках тоже будут записаны в обратном порядке.
Ах, да: если вы знаете, как обстоят дела на других платформах, то, пожалуйста, напишите об этом.
« Последнее редактирование: 23 Март 2012, 13:30:30 от yvz »

Оффлайн rodin.s

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1179
  • Репутация: +96/-0
Re:Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #38 : 21 Март 2012, 17:34:29 »
Это конечно интересно, но это скорее из мира Windows, где исходный код засекречен. В случае с Puppy можно просто попросить у разработчика исходный код. Опять же в исходном коде лучше не жёстко вписывать перевод, а использовать gettext, чтобы был возможен перевод и на другие языки.

Оффлайн rodin.s

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1179
  • Репутация: +96/-0
Re:Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #39 : 16 Май 2012, 00:44:56 »
Сегодня в ответ на сообщение Барри решил попробовать добавить gettext в программу Xarchive.
Получился Xarchive на русском. Сделал pet-пакет. Я понимаю, что у нас популярны xarchiver или file-roller, но всё же...


Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33965
  • Репутация: +231/-0
    • PuppyRus-A
Re:Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #40 : 16 Май 2012, 09:35:00 »
Вы ничего не перепутали? Бинарник в .pet английский... .mo не доглядел
« Последнее редактирование: 16 Май 2012, 11:21:56 от sfs »

Оффлайн rodin.s

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1179
  • Репутация: +96/-0
Re:Перевод на русский бинарных файлов.
« Ответ #41 : 16 Май 2012, 11:01:24 »
Вроде-бы сначала установил пакет в Slacko, а затем сделал скриншот. Нужно будет перепроверить. Бинарика недостаточно. В пакете есть ещё xarchive.mo в /usr/share/locale/ru/LC_MESSAGES.
Перепроверил: при установке пакета Xarchive - на русском.
« Последнее редактирование: 16 Май 2012, 11:18:34 от rodin.s »