Kvazar, так какие критерии использовать для ШМОС? Какую пакетную базу использовать? Какой софт включать?
Да критерии все в первом сообщении закрытой ветки.
Основное обоснование - то что реально страна просто не должна и не может закупать копеечную по себестоимости ОС за огромные деньги, тем самым давая себя грабить и пускать эти деньги против нас же.
Реально, школа не использует и 10-й части возможностей Винды.
Идея состоит в том, чтобы использовать в образовании простейший неубиваемый дистрибутив, пусть даже некоторые ныне работающие программы и презентации в нем работать не будут - не обнищает в плане образования школа. Пусть даже одномоментно будет хуже, но реально в перспективе будут только плюсы.
Просто нужно понять, что страна просто не имеет морального права закупать МС - это было бы финансирование войны против себя самой и братских народов.
Никакие плюсы (если таковые вообще есть) не могут перекрыть один минус огромный МС - это то, что деньги от ее продажи идут на финансирование воин и беспредела.
Надо просто сказать - нет МС больше и все. Ну вот просто нет такой ОС для школы, чтобы не было соплей "а может оставить МС", "Ав давайте чуть попозже" и прочее.
Это дань гражданина и тем более гос работника и тем более учителя - не финанчсировать врага и убийц. И пусть даже у какого то учителя пропадет пару тройку презентаций - это самая маленькая жертва для безопасности страны и подрастающего поколени.
Чтобы переход был более безболезненным, я предложил рассмотреть вопрос МОдульной ОС, которая просто скачивается или поставляется на диске (флэшке) и тут же учитель может приступить к работе (самые важные моменты - планы, конспекты)
Реально нужны только офис (текстовыйе редакторы, таблицы), растровый и векторный граф редактор, плеер аудио и видео контейнта образовательного, браузер и флэш.
Анализ (спецов) многих других программ созданных специально для образования показывает, что большинство из них - это ужасные недоделки, которые делались наспех и лишь бы оприходовать гос бабло, заяастую практически нефункциональные, не соответствующие методическим рекомендациям, а порой просто не удовлетворяющие требованиям образования.
Поэтому софта и не надо много.