Сайт | Скачать | Видео | Wiki

Автор Тема: Модульный фругал и зависимые модули  (Прочитано 19633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #45 : 31 Октябрь 2015, 05:05:37 »
а я начну только.
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн neobht

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1031
  • Репутация: +15/-0
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #46 : 31 Октябрь 2015, 06:30:46 »
Sfs, необходимо взглянуть на pci id вашей карточки, чтобы добавить его в базу.
Посмотрите через lspci и сообщите. Поразбираемся.

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33965
  • Репутация: +231/-0
  • Автор темы
    • PuppyRus-A
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #47 : 31 Октябрь 2015, 09:54:50 »
а я начну только.
C какой целью?
Sfs, необходимо взглянуть на pci id вашей карточки, чтобы добавить его в базу.
Код
01:00.0 VGA compatible controller: NVIDIA Corporation G84M [GeForce 8600M GT] (rev a1)

Если отбросить эмоции - и тот факт, что каждый в своем дистре разбирается лучше чем в чужом - давайте все таки закроем тему "правильности пути".  Может кто-что не понял в соседском методе, а там есть чему поучиться...

PRA методика сборки:
Непонятные термины и сокращения - в нашей и arch wiki или спрашивайте

Цель: маленький и быстрый модульный фругал для дома. Оптимизирован для флэшек и copy2ram
В мин. конфигурации пригоден для устаревшего железа

1. porteus-initrd (русифицирован и допилен) - оптимален для модульного фругала. Приглядываюсь к uird
2. Компилим ядро по спец рецепту (определенные модули монолитно) - дает возможность не иметь в initrd модулей ядра.
3. Средствами pacman, в chroot , на базе замороженного (ARollbackM) среза Arch репы собираем минимальную базу с Х.
Можно часть (все) пакетов перекомпилить и использовать свои.
Удаляем зависимости mesa и т.п. - (перекомпиляцией  cairo). Будут отдельным модулем
4. Скриптом trim удаляем маны и т.п. и отделяем dev часть. База пакетов (pkg) pacman /var/lib/pacman/local  -  разделяема. Каждый модуль у которого сохранена dev  часть должен содержать свою часть pkg базы.
Порезанные модули не имеют pkg информации и невидимы для ПМ. При использовании pacman * --force замещаются. Оптимально все портировать
5. Остальной софт собирается методом:
Везде оптимизируются зависимости. Все портируется в /opt - чтобы либы не из среза арчрепы не сломали дистр в /lib . Портирование дает возможность менять срез арчрепы без переделки модулей и использовать их в др. дистрах
 a. pacman2pfs - из арч репы.
 б. компиляция
 в. перепаровка чужих пакетов с портированием и(или) использованием либ из арчрепы
6. Свои скрипты - отдельным модулем 070 - собираются pfsmerge. Можно бы сделать pkg и собирать pacman-ом, но pfsmerge проще

В итоге имеем:
a. ПМ Совместимость с использованным срезом арчрепы при любой комбинации модулей
b. Независимость модулей софта друг от друга (если эти зависимости - только крупные типа qt mesa - не прописаны)
c. Совместимость с AUR ABS при подключении dev модуля

Мы создали свой 1й уровень . На котором неподготовленному и (или) ленивому юзеру проще, чем юзеру full+ПМ. При этом 2,3 уровень не сломаны. Т.е. возможно все (если умеешь)
Arch выбран не по политическим мотивам, а из-за ARM (морозить репу) и pacman (т.к. база пакетов без общих индексов)

На 1м уровне проще :
Вместо установки и ПМ - копирование модулей
Решение почти всех проблем перезагрузкой без сохраненки

На 2м уровне можно встроить в арч репу свою

Заплатить за "маленький и быстрый " пришлось урезанием функционала ненужного домашнему юзеру
Ну так для других применений PRA и не планировался

По изложенной методе можно собирать дистр на любом доноре, но без заморозки репы и pacman будут проблемы с работоспособностью ПМ (раздувание сохраненки обновлениями репы). Можно решать регулярным перевыпуском базы

Предлагаю разрабам MagOS написать подобное - сравним и поделимся опытом
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2015, 10:11:53 от sfs »

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #48 : 31 Октябрь 2015, 12:47:39 »
проще не проще, просто подход разный.

ненадо меня спрашивать как монтировать home, я скрипты не пишу.
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #49 : 31 Октябрь 2015, 12:52:48 »
нет уж лучше давайте поспорим насчет оптимальных вариантов построения системы, может родим что-то стоящее.
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн DdShurick

  • Это Риччи
  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8635
  • Репутация: +187/-2
  • Старый чайник
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #50 : 31 Октябрь 2015, 13:29:22 »
нет уж лучше давайте поспорим насчет оптимальных вариантов построения системы, может родим что-то стоящее.
Не знаю, не уверен. Попробую разобрать Альт апт-гетом. Там видно будет.
Моноблок Lenovo IdeaCentre c200 (Intel Atom D525, Intel GMA 3150, 2 Gb RAM) Richy64
Nettop Acer Aspire Revo R3610 (Atom N330, nVidia GeForce 9400, 3 Gb RAM) Richy64

Оффлайн neobht

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1031
  • Репутация: +15/-0
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #51 : 31 Октябрь 2015, 16:12:01 »
lspci -nn

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #52 : 31 Октябрь 2015, 16:18:51 »
а я начну только.
ммм. годнота.
давно уже не видел DE никаких в живую. Набор софта со вкусом подобран, грех жаловаться. Hplip вот оказывается как выглядит :)) Обоина на рабочем столе конечно самопал, утопленное дерево - пичаль :( Зато bluetooth радует глаз, хочу такую же управлялку на Puppy!!!!

С установкой немного проблемы были, sgn файл не могло найти.

Все бы хорошо, но неотзывчивое оно на моем ноуте :( потыкаю еще, может чего посоветую.
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33965
  • Репутация: +231/-0
  • Автор темы
    • PuppyRus-A
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #53 : 31 Октябрь 2015, 16:56:29 »
lspci -nn
Код
01:00.0 VGA compatible controller [0300]: NVIDIA Corporation G84M [GeForce 8600M GT] [10de:0407] (rev a1)
"Тематические модули" были задуманы ещё в первых Puppy. Значит их и надо делать, а не подменять модули пакетами.
Если модули не зависят друг от друга (общие либы и т.п.) - какой смысл их объединять? Зачем навязывать юзеру свой набор

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #54 : 31 Октябрь 2015, 17:07:47 »
МЫ сейчас уже очень много знаем по возможностям создания как универсальных независимых модулей, так и по возможностям создания компактных составных модулей с учетом зависимостей. Осталось отработать методы обновления библиотек и бинарников которые добавляются в модуль, либо обновления основной программы модуля но с учетом того что зависимые библиотеки тоже надо обновить.

Если это будет обсуждено и препятствий не будет - Я считаю будет достигнут порог для реализации принципиально нового варианта системы.
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн sfs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33965
  • Репутация: +231/-0
  • Автор темы
    • PuppyRus-A
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #55 : 31 Октябрь 2015, 17:23:05 »
Осталось отработать методы обновления библиотек и бинарников которые добавляются в модуль,
А что в ПРА не отработано? Я этим постоянно занимаюсь и уже многое понятно
Все небазовые модули юзерского софта - портировать - см. ffmpeg vlc parom vdpau
Некоторые системные либы - обновлять перекомпиляцией или из более свежего среза репы - см. mesa
Базу по немногу обновлять (только там где назрело)  перекомпиляцией или из более свежего среза репы - см. glibc
А уж если Xorg захочется обновить - лучше пересобрать базу на свежем срезе репы - если весь софт портирован - тоже без трудозатрат по пересборке модулей софта
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2015, 17:25:08 от sfs »

Оффлайн imago31

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 2835
  • Репутация: +41/-0
  • горний арол
Re:Модульный фругал и зависимые модули
« Ответ #56 : 31 Октябрь 2015, 23:08:59 »
Итак: мы шли, шли, и вот....пришли.... Оказалось, не туда.
я думал что это про меня, что я не туда вписался, а вообще, pra маленький и шустрый получился
Врач спасает человека, ветеринар - человечество
 все эксперименты на dual core 2x3.1 GHz/ram-3Gb/gt 440 1gb/WCD 80gb IDE/Samsung 80gb sata/3 флешки с зоопарком линуксов.
  Для работы и игр: Windows 10 снес, поставил 7
  Для души, для скорости и всего остального: Linux(pra, puppy, porteus, ubuntu-подобные)
 
 игровые модули
 программные модули