Сайт | Скачать | Видео | Wiki

Автор Тема: OpenGL  (Прочитано 48232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re: OpenGL
« Ответ #15 : 17 Ноябрь 2010, 01:57:49 »
Нужно ставить проприетарный драйвер. Тут ничего не поделаешь. Хотя ходят слухи что когда допилят Noveau он не будет уступать проприетарным.
вся надежда на nik у меня карточка intel я даже не въезжаю в заморочки с этими картами :)
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн Фарватер

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +41/-0
Re: OpenGL
« Ответ #16 : 06 Январь 2011, 08:01:54 »
Относительно ATI и Nvidia
Т.к. проприетарные дрова на ATI i Nvidia компилируются пачками (по дюжине и больше карт в каждой), получается всего 3-4 пакета для покрытия ВСЕХ карточек. Соответственно, надо для каждого дистра скомпилировать эти пакеты с прикрученным простым установочным GUI, чтобы народ больше не заморачивался, и в один клик ставил себе дрова. Я такое уже тут как-то делал для PuppyRus-1.2, если правильно помню. Поэтому, дел всего-то: взять оттуда структуру пакета, перекомпилировать эти 3-4 пачечных мегадрайвера и соединить вместе. Работы на час. Зато все будут довольны.

Относительно intel ситуация проще для старых карт (т.к. работают стандартные модуле Xorg, которые надо modprobe). Относительно новых - тяжелее, т.к. Intel не делает пачечных драйверов, поэтому драйверы часто не найти.

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re: OpenGL
« Ответ #17 : 06 Январь 2011, 10:37:20 »
Относительно intel ситуация проще для старых карт (т.к. работают стандартные модуле Xorg, которые надо modprobe). Относительно новых - тяжелее, т.к. Intel не делает пачечных драйверов, поэтому драйверы часто не найти.
я по поводу intel вобще проблем не наблюдаю штатный MESA дравер в системе  грузится и работает, версии самые свежие. Ускорение судя по логам  работает, многомониторность определяется.

Проприетарные дрова для ati и nvidia это хорошая вещь в виде отдельного sfs пакета.
Кстати Фарватер, если в корень sfs поместить скрипты start.sh и stop.sh то они будут выполняться при подключении-отключении sfs это наше нововведение ;) постоянное монтирвание sfs при загрузке также действует.
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн bit777

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1037
  • Репутация: +127/-0
Re: OpenGL
« Ответ #18 : 06 Январь 2011, 12:10:43 »
start.sh и stop.sh то они будут выполняться при подключении-отключении sfs
У меня возник вопрос по этому поводу. Допустим мы подключаем два sfs модуля: Сначала sfs1 затем sfs2 в которых содержатся скрипты start.sh и stop.sh. Затем если мы будем отключать первый модуль скрипт stop.sh будет выполнятся из второго модуля. Не лучше ли было бы эти скрипты назвать <имя модуля>_start.sh и <имя модуля>_stop.sh

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re: OpenGL
« Ответ #19 : 06 Январь 2011, 12:14:10 »
это было обсуждено, скрипты выполняются из каталога куда подключается sfs (/mnt/имя_sfs), а не из корневого каталога системы.
Тестировали конечно мало, но если будут проблемы - решаем в штатном порядке через redmine или раздел багов.
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн bit777

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 1037
  • Репутация: +127/-0
Re: OpenGL
« Ответ #20 : 06 Январь 2011, 12:39:29 »
Понял.

Оффлайн nik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +80/-0
Re: OpenGL
« Ответ #21 : 06 Январь 2011, 18:24:36 »
Относительно ATI и Nvidia
Т.к. проприетарные дрова на ATI i Nvidia компилируются пачками (по дюжине и больше карт в каждой), получается всего 3-4 пакета для покрытия ВСЕХ карточек. Соответственно, надо для каждого дистра скомпилировать эти пакеты с прикрученным простым установочным GUI, чтобы народ больше не заморачивался, и в один клик ставил себе дрова. Я такое уже тут как-то делал для PuppyRus-1.2, если правильно помню. Поэтому, дел всего-то: взять оттуда структуру пакета, перекомпилировать эти 3-4 пачечных мегадрайвера и соединить вместе. Работы на час. Зато все будут довольны.
Фарватер ты немного под отстал в этом вопросе: Проприетарные драйвера АТИ выпускаются под новые ядра только для карточек начиная с HD2XXX, то есть нужен один пакет проприетарных драйверов, а старые карточки в пролёте на новых ядрах, для них только меса, которая прекрасно работает. Меня этот факт поначалу раздражал, так как я являюсь счастливым обладателем X1300Pro, но теперь свыкся, на свободных драйверах идёт почти всё. А для нвидия надо три пакета собирать. И они бы были уже собраны если бы не один момент, ядро по умолчанию грузит свои модули ядра а проприетарные игнорирует, а чёрный список у нас перестал работать. Вот в чём засада. И кстати свободный 3D драйвер nouveau становится всё лучше и лучше для карточек nvidia. Так что в скором потребность в пропритарных драйверах отпадёт. У нас и так 3D из коробки.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2011, 18:26:27 от nik »
intel Core i3 8100 / nVidia-GTХ750-2048Mb / SSD-128mb/HDD-500Gb / RAM-DDRIV 8Gb / ,PuppyRus SnowDog, PuppyRus Richy, Windows 10.

Оффлайн shelezyaka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Репутация: +39/-0
Re: OpenGL
« Ответ #22 : 06 Январь 2011, 19:40:33 »
У нас и так 3D из коробки.
Я не понял откуда 3D,или это для Радеонов?
На NVIDIA на Снежном пока ничего не заводится.....или?
Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2630 v2 , GeForce GTX 560  ,  16Gb DDR3 ,  HDD - 160 Gb  SSD  250 Gb
Acer Aspire One D270-26Сkk Intel Atom N2800 1.86GHz 2Gb DDR3  HDD - 720 Gb

Оффлайн nik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +80/-0
Re: OpenGL
« Ответ #23 : 06 Январь 2011, 21:34:25 »
Как это не заводится? На 6800, 7300GS, 7300GT, GTS250, GT220, мобильная GT330M это то на чём я смог проверить, 3D из коробки, ставим библиотеки
http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/puppyrus/puppyrus-2/pet/SDL/SDL_all-1.pet
http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/puppyrus/puppyrus-2/pet/openal-soft-1.11.753.pet
http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/puppyrus/puppyrus-2/pet/libtheora-1.1.1.pet
http://distro.ibiblio.org/pub/linux/distributions/puppyrus/puppyrus-2/pet/ftgl-2.1.3-rc5.pet
И гамаемся в игры.
alienarena-7.45
Amnesia-The_Dark_Descent
AssaultCube-1.1.0.3
atanks-4.7
bloodfrontier-0.85-b2
boswars-2.6.1
brainparty-0.5
ChristmasGems-1.6
cube-2005.08.29
ezquake-2.0
hiverise-1.0.3319
hmm3
jvgs-0.5
Legends-0.4.1
lentilwars-1.1.0
Memonix-1.6
MotoGT-20100920
naev-0.4.1
netpanzer-0.8.3
Nexuiz-2.5.2
Northland
openarena-0.8.1
opensnc-linux-0.1.3
PenumbraOverture-2553
Robocop2D3
Sacred_Gold
sauerbraten-2010.07.28
SeriousSamTFE
SmokinGuns-1.0
Sokobano-1.0.3
SonyPS
spacejunk-1.0.1
teeworlds-0.5.2
tinyandbig-0.1
tremulous-1.1.0
UnrealTurnament2004
UrbanTerror-4.1
WorldOfGoo-1.40
WorldOfPadman-1.2
YamagiQuake2-2.10
YoFrankie-1.1b-bge
ZeroBallistics-2.0
Из всего списка не играют те которые выделены красным, на проприетарных играют нормально, но надеюсь с выходом новой mesa ситуация улучшится. Аlienarena не играет если меса собрана с галлиум, то есть на nvidia она играть не будет. А меса для АТИ собрана без галлиум, поэтому алиен арена на них играет.
« Последнее редактирование: 07 Январь 2011, 11:14:09 от nik »
intel Core i3 8100 / nVidia-GTХ750-2048Mb / SSD-128mb/HDD-500Gb / RAM-DDRIV 8Gb / ,PuppyRus SnowDog, PuppyRus Richy, Windows 10.

Оффлайн shelezyaka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Репутация: +39/-0
Re: OpenGL
« Ответ #24 : 07 Январь 2011, 00:29:23 »
Я так понимаю , из "коробки" это когда  ВСЁ необходимое лежит на диске и НЕНУЖНО лезть в нет ещё за дополнительными пакетами.В данном случае такая "коробка" не прослеживается.
За ссылки на пакеты спасибо.
Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2630 v2 , GeForce GTX 560  ,  16Gb DDR3 ,  HDD - 160 Gb  SSD  250 Gb
Acer Aspire One D270-26Сkk Intel Atom N2800 1.86GHz 2Gb DDR3  HDD - 720 Gb

Оффлайн Pro

  • Активный участник
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 10737
  • Репутация: +113/-2
Re: OpenGL
« Ответ #25 : 07 Январь 2011, 06:29:27 »
shelezyaka, позвольте не согласится,
перечисленные nik библиотеки необходимы для работы игр а не для самой поддержки 3D т.е. 3D работает но играм этого недостаточно.
Данные бибилотеки тянут только на game_lib.sfs и не более, включать их в систему в надежде что кто-то захочет поиграть? Мы стараемся обеспечть функциональность 3D для видеокарт т.е. то что нужно чтобы драйвера заработали без глюков и багов, чтобы вам не пришлось проверять "А включен ли в ядре нужный модуль?" "А работает ли MESA?" а библиотеки для нужной игры это зависимости, которые все в дистриб не всунешь :(
Я загружаю новые пакеты сюда: http://file.puppyrus.org/users/ а дальше можно найти самостоятельно.

Оффлайн Фарватер

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +41/-0
Re: OpenGL
« Ответ #26 : 07 Январь 2011, 06:59:48 »
Цитата
Фарватер ты немного под отстал в этом вопросе: Проприетарные драйвера АТИ выпускаются под новые ядра только для карточек начиная с HD2XXX, то есть нужен один пакет проприетарных драйверов, а старые карточки в пролёте на новых ядрах, для них только меса, которая прекрасно работает.
Ты прав. Отстал капитально. Сейчес ознакамливаюсь с текущим состоянием вопроса. Надо будет практически поэкспериментировать. То, что я вижу пока, меня не устраивает, т.к. на ATI gallium пока по скорости сравним с классической Mesa и в разы уступает проприетарным Catalyst.

Цитата
Меня этот факт поначалу раздражал, так как я являюсь счастливым обладателем X1300Pro, но теперь свыкся, на свободных драйверах идёт почти всё
Например, у тебя со свободными дровами Nexuiz играбельный? У меня на Х300 - абсолютно нет.
С моей колокольни, для игр пока Catalyst заменить не чем (приведенная выше статья это отражает). Но, конечно, для не-геймеров разницы большой не будет. Для них открытые драйвера даже будут лучше из-за стандартизации (compiz, gtk и т.п.) и меньшей требовательности к ресурсам машины.

Цитата
ядро по умолчанию грузит свои модули ядра а проприетарные игнорирует, а чёрный список у нас перестал работать.
Это очень интересно. Надо будет разобраться. Оно так делает со всеми дровами или только Nvidia?


Оффлайн nik

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 752
  • Репутация: +80/-0
Re: OpenGL
« Ответ #27 : 07 Январь 2011, 11:10:03 »
Цитата
Например, у тебя со свободными дровами Nexuiz играбельный? У меня на Х300 - абсолютно нет.
Да, вполне себе играбильно, идёт на средних настройках. Причём некоторые игры играют быстрее с галлиум, а некоторые без него, поэтому у меня две месы одна с галлиум другая без.
Цитата
Это очень интересно. Надо будет разобраться. Оно так делает со всеми дровами или только Nvidia?
С АТИ я не пробовал, нет новой карточки под руками. А а с nvidia проприетарный модуль не грузится, принудительно родной модуль выгрузить не получается.
intel Core i3 8100 / nVidia-GTХ750-2048Mb / SSD-128mb/HDD-500Gb / RAM-DDRIV 8Gb / ,PuppyRus SnowDog, PuppyRus Richy, Windows 10.

Оффлайн Gerasats

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: +32/-0
  • Автор темы
  • Короче, я полный оппортунист.....и по фиг!
Re: OpenGL
« Ответ #28 : 08 Январь 2011, 16:57:47 »
Ну вот и не знаю, что называется играбильно, не знаю, даю фпс на игры под 7м релизом на карточке GeForce 6600 Pro 512 mB (все рекомендации соблюдены):
alienarena-7.45 - 10 fps
openarena-0.8.5 - 6 fps
ioquke-3  - 6 fps
Nexuiz-2.5.2 -10 fps
а вот
quake2-sdl
doom3
quake4
дальше экранной заставки не двинулись, т.е. для серъёзных 3Д игрушек, без драйверов не сдвинутся  >:(       
Desktop:  AMD Phenom II X4 965 Black Edition 3400MHz, HyperX Limited Editions - 8GB Module - DDR3 1600MHz, ASRock N68C-GS FX, GeForce GT240 PCIe, LG Electronics IPS277L-BN, SSD Kingston SSDNow V300 (А400) 60GB (250GB) 2.5" SATAIII MLC
Netbook: Vinga Twizzle J116
Tablet:Samsung SM-T290/T295 Galaxy Tab A 8.0, Phone: Samsung A5(2018)
OS - Imppup64-9.6.1 frugal install, Linux Mint 20.2 "Uma" Cinnamon, Windows 11 rel. 22000.282, OpenElec, Android- 7.1 - 12.0

Оффлайн Фарватер

  • Почетный участник
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +41/-0
Re: OpenGL
« Ответ #29 : 08 Январь 2011, 17:08:05 »
Цитата
Ну вот и не знаю, что называется играбильно
Спасибо за отчет, Gerasats! У меня примерно та же картина со свободными драйверами была до недавнего времени. Новые пока не пробовал.
Играбильно - это когда не меньше 25 fps. Будем считать "условно играбельно" - это когда от 20 (т.е. когда уже заметны тормоза, но игать все еще хочется).